PopularEditorialNewBest

Борис Вальехо (Художники, дизайнеры, концепт-арт #20)

1В закладки

Борис Вальехо, живой классик, американский художник перуанского происхождения, известный в основном своими работами на фентезийную тематику. Однако и космос он тоже рисовал.

Изначально эта статья задумывалась сдвоенной, из разряда «Откуда не ждали…»: два талантливых и известных художника, рисовавшие в разных стилях, чьи имена обычно никак не ассоциируются ни с темой космоса, ни с темой космической фантастики. Два художника, что бы получилась статья нормального размера, а не пять картинок. При подборе материала стало понятно – статья получится несимметричной. У Вальехо значительно больше космических работ чем я ожидал (и здесь приведены далеко не все), а по объёму набралось на отдельную статью.

Борис Вальехо (раньше в ходу была более привычная моему уху, но, видимо, неверная транскрипция его фамилии — Валеджо) родился в 41-м в Перу, в городе Лима. Там же он закончил Национальную Высшую Школу Изящных Искусств. В 23 года он переезжает в Америку где начинает заниматься иллюстрациями для книг.

Известен Вальехо в первую очередь работами на фэнтези тематику: огнедышащие драконы, полуобнажённые девицы в бронелифчиках, раскачанные мужики с мечами, одетые не больше, чем девицы, русалки, кентавры и прочие мифические существа.

Вообще, если вы родились не позже начала 90-х годов прошлого века, у вас практически не было шансов разминуться с работами Вальехо, и нет-нет, да где нибудь они вам попадались на глаза: книги, футболки, кассеты… Конечно, в первую очередь фэнтезийные работы, не космос.

Но оказывается, Вальехо рисовал не только анатомически подробных, атлетичных людей и мифических чудищ, но и иллюстрации для космической фантастики.

Вот космические корабли, похожие на яхты или круизные лайнеры — вполне в стиле Джона Берки.

Космические станции и странные звездолёты на фоне туманностей на уровне с работами Винсента Ди Фейта или Питера Элсона но с узнаваемым стилем и качеством и автографом BORIS (c).

Когда нужно рисовать космос, а хочется что то в любимой тематике, можно добавить девицу, космические станции от этого хуже не станут.

Так же Вальехо рисовал постеры и промо арт к фильмам.

Ну и как талантливому художнику-иллюстратору в 60-е – 80-е не проскочить мимо Арт Программы NASA, так и художнику, рисующему фантастику, трудно пройти мимо двух известнейших космических кинофраншиз — «Звёздные войны» и «Стартрек».

Тем более, вселенная «Звёздных войн» населена животными и персонажами вполне мифическими, можно рисовать не бездушные корабли, а то, что лучше всего получается.

А в «Стартреке» нет особо большого упора на корабли, но вселенная настолько обширна, что среди бесчисленных цивилизаций, параллельных вселенных, скачков во времени и разных временных линий, вполне можно найти что-то, что будет по душе художнику, рисующему фэнтези – хоть «Конана Варвара» верхом на единороге, почему нет.

Обложки для книг, фильмов, и бесчисленного всего из вселенной «Стартрека» для чего нужны обложки.

Ссылки
borisjulie.com — официальный сайт художника;
▪ Фансайт — boris-vallejo.ucoz.ru — очень много материалов (больше чем на официальном сайте)

Войдите, чтобы видеть ещё 4 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Любимый Юрий Г.