PopularEditorialNewBest

Джон Берки (Художники, дизайнеры, концепт-арт #19)

2В закладки

Американский художник-иллюстратор, прославившийся своими иллюстрациями космических кораблей для обложек фантастических книг.

Родился в 1932 г. в Эджли, Северная Дакота (Edgley, North Dakota, USA). В детстве часто переезжал, но осев в Миннесоте, поступил и отучился в школе искусств Миннеаполиса.

Уже во время учёбы Джон устраивается работать в «Brown & Bigelow» (крупный издатель календарей), где на протяжении восьми лет работает в должности штатного художника.

У Джона Берки, была какая то нереальная работоспособность: работая над календарями он выдавал в среднем по 70 иллюстраций в год (по 1-й иллюстрации в 3,5 дня)

Частой темой иллюстраций календарей были сцены освоения запада, пионеры-первопроходцы, дороги, строительство, какие то индустриальные сюжеты. Всё это требовало изучения материала, чтобы образы точно отражали и соответствовали времени и месту.

Совершенно невозможно было, в начале 60-х, быть иллюстратором в подобной отрасли и обойти стороной, космическую программу. И наряду с пасторальными пейзажами заснеженной Аляски, избушками первопроходцев и пасущимися оленями, появляются болота Флориды, и стартующие ракеты, центр управления полётами и инженеры колдующие над капсулой спускаемого аппарата.

В 1963 уходит с постоянной работы на фриланс, продолжая выполнять заказы для «Brown & Bigelow», берёт всякую работу по иллюстрациям от других заказчиков. Рекламные иллюстрации, иллюстрации для журналов.

Примерно в это время его приглашают делать иллюстрации для NASA Art Program.

Чем больше я пишу эту серию статей, тем более очевидными становятся некоторые вещи.

Во первых, если ты талантливый иллюстратор, работающий в промежутке между началом 60-х и концом 80-х, то у тебя практически нет шансов пройти мимо NASA Art Program.

Во вторых, очень наглядно видно, что космос и всё что с ним связано, в это время были очень популярны. То есть, я и до этого знал, но не очень понимал НАСКОЛЬКО это было популярно.

Первым изданием с иллюстрацией Берки на обложке, вероятнее всего, является книга Роберта Хайнлайна «Астронавт Джонс» (1967). Позже, в 1972 году, особое внимание художник уделил оформлению обложек для серии Star Science Fiction Stories. Серия выходила под редакцией Фредерика Пола в «Ballantine Books».

Иллюстрации для книжных обложек, принесли Джону наибольшую известность.

Впечатляющие космические корабли, похожие, то на изящные яхты, то на огромные, многопалубные круизные лайнеры, сферические космические станции, земные и неземные пейзажи, и всё это нарисовано достаточно живописно и с узнаваемым стилем — это отличительная черта работ Джона Берки.

По большому счёту Джон Берки, на ряду с Джоном Харрисом, Питером Элсоном и Винсентом Ди Фейтом задали стиль, если не всей космической фантастике, то уж точно обложкам фантастических книг последней трети 20-го века.

«Стенфордский тор» или «Сфера Бернала». Кажется у всякого уважающего себя художника рисующего космическую фантастику должна быть вариация на тему.

На картинке выше, кажется, ситуация когда художнику нужно нарисовать лица но они не главное и внимание мало кто будет обращать. Поэтому, можно не усложнять себе жизнь рисованием и придумыванием разных лиц, а просто взять зеркало, и нарисовать себя в разных ракурсах.

Джон Берки часто добавлял свой автопортрет в иллюстрации.

Кроме иллюстраций для космической фантастики, Джон Берки рисовал многое другое. Рекламу, иллюстрации в журналы, промо иллюстрации, постеры и различный арт для фильмов. В его сюжетах были люди, пейзажи, исторические сюжеты, архитектура, автомобили, Кинг-Конг, заводы, машины и оборудование.

Вот к примеру, его футуристическая архитектура для рекламы компании Otis. С одной стороны это не про космос, с другой, легко можно представить, что это архитектура и интерьеры землянских баз, которые появятся в далёком будущем, на других планетах и телах солнечной системы.

Как нельзя обойти NASA Art Program так и нельзя пройти мимо двух величайших фантастических киновселенных — «Стартрек» и «Звёздные войны». Для них Джон Берки делал иллюстрации.

Но не только фантастика, Берки рисовал иллюстрации для обложек телепрограмм, различных журналов, в том числе Popular Mechanics, и на них была вполне реальная техника и оборудование, ну или около того.

Тут, просто трафик, можно сказать парковка у мотеля «Skylab» — «Аполлон», «Союзы».

Одна из картин о программе Шаттл сейчас находится в музее Challenger, в Коннектикуте.

Изображение слева посвящено катастрофе «Челленджера»

При написании этой статьи постоянно приходилось одёргивать себя, и оставить в стороне огромное количество прекрасных иллюстраций, которые оказались недостаточно космическими. Если вам понравились работы этого художника, покликайте по ссылкам, там их гораздо больше. Особенно много на фанатском сайте.

Ссылки
johnberkey.com — официальный сайт художника;
▪ Фансайт — johnberkeyart.com — очень много материалов (больше чем на официальном сайте)
▪ John Berkey — Summary Bibliography (перечень изданий с обложками, оформленными художником);