ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Марс как площадка для добычи полезных ископаемых на астероидах

Составной снимок, показывающий Марс вместе с его спутниками – Фобосом (на переднем плане) и Деймосом (на заднем плане). Изображение: NASA | JPL | University of Arizona

С развитием космических технологий добыча полезных ископаемых из недр астероидов Солнечной системы кажется всё менее далёким и, возможно, неизбежным шагом. Первыми, скорее всего, будут освоены околоземные объекты; в долгосрочной перспективе более привлекательной целью являются астероиды Главного пояса, чьи запасы ископаемых в тысячи раз богаче. Но и добраться до них значительно труднее.

Самой энергозатратной частью такой миссии станет сближение космического аппарата-доставщика с астероидом. Характеристическая скорость (Δv) подобного манёвра для околоземного объекта при старте с низкой околоземной орбиты составляет около 4 км/с – то есть, именно на столько необходимо изменить скорость аппарата. Для астероидов Главного пояса эта величина возрастает до 7 км/с. Такое изменение влечёт за собой значительный рост расхода топлива – а значит, снижение полезной нагрузки.

Чтобы решить эту проблему, учёные Мартин Элвис, Джонатан МакДауэлл и Энтони Тэйлор предложили перенести запуски с Земли на орбиту Марса. Команда выяснила, что Δv, необходимая для сближения с астероидами Главного пояса с орбиты, аналогичной орбите спутника Марса Фобоса, в среднем на 4 км/с меньше, чем с орбиты Земли. Для многих из них снижения удалось добиться даже с учётом затрат на полёт с Земли на орбиту Марса.

Исследователи предлагают три сценария сближения с использованием двух или трёх зажиганий ракетного двигателя. Они также разрабатывают алгоритм, который позволит рассчитать энергию для известных семейств астероидов.

Конечно, финансовая целесообразность подобной миссии зависит от множества иных факторов – однако учёные показали, что концепция запуска космических аппаратов с орбиты Марса или поверхности Фобоса с последующим их возвращением довольно выгодна. Авторы работы также добавили, что крупномасштабная добыча полезных ископаемых на астероидах с марсианской орбиты упростит доступ к поверхности Красной планеты.

Войдите, чтобы видеть ещё 6 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Весёлый Джефф Бизнес

Не схотів купляти за 24 долари PDF статті, бо жадібний. З Абстракту зрозумів, що хлопці розробили математичний апарат енергетики трас Фобос - Пояс. Молодці, це буде дуже актуальним питанням під час індустріальної епохи Марсіанської Конкісти. Гадаю, далі розвиток цієї роботи має врахувати дуже високу ймовірність наявності на Фобосі води, а отже і пального. Крім того, варто врахуватии наявність того ж пального в Поясі. Тоді логістична картина ще більш наблизиться до реально можливої, а параметри вантажообігу стануть помітно оптимістичнішими

Волшебный Томаш Пескек

Ну, я думаю, Маск там всё решит с добычей полезных ископаемых на Марсе. По-поводу Фобоса и Деймоса предполагаю что из них создадут управляемые большие искусственные спутники как раз используя их материал для этого строительства. Во-вторых, мне кажется странным постоянное экстраполирование сегодняшнего способа жизни человечества на отдалённое будущее, включая все эти "рудники, добычу полезных ископаемых карьерным способом, доменные печи, добыча извести и селитры на других планетах и галактиках" и проч. и проч. Откуда такое убеждение в том что и в будущем всё "вот также будет"? Некоторые даже задаются вопросом "как будем жить через 5 млрд. лет, когда Солнце потухнет? Уголь и нефть же кончатся"... Смешно. И вообще, зачем нужен такой экпоненциальный рост в физических объёмах веществ, нужных для жизни человечества? Это же сколько людей надо чтобы целыми "планетами, звёздами и галактиками" потреблять материалы? Для чего? Друзья, я уверен что очень скоро методы синтеза позволят использовать всё что что есть прямо под рукой. Да и людей не нужно будет размножать "триллионами". Зачем бы это? Кроме того, можно в будущем сделать постоянный кругооборот испльзуемых материалов на Земле, не выбрасывая ничего на свалки. Также еще полно всего находится в океанской воде. Когда научатся рентабельно извлекать всё это, то одного этого хватит человечеству на вечные времена. Одного золота и урана, растворённого в океанской воде, говорят существует по четыре-пять тонн на каждого сегодняшнего человека на Земле. И всего остального полно. Что сложнее, организовать добычу полезных ископаемых в космосе или создать технологии извлечения их из морской воды?