ПопулярноеРедакцияСвежееЛучшее
Итоги года

Россия испытала противоспутниковое оружие. Из-за тысяч возникших на орбите обломков экипаж МКС постоянно готов к эвакуации

UPDATE: Соединённые Штаты официально подтвердили проведение испытания Российской Федерацией.

UPDATE 2: Военные РФ подтвердили уничтожение спутника ракетой.

По словам представителя государственного департамента США, сегодня Россия «бездумно провела разрушительное противоспутниковое испытание, взорвав один из собственных аппаратов. Это привело к возникновению на орбите более чем полутора тысяч обломков отслеживаемого размера и сотен тысяч фрагментов, которые невозможно отследить.

Это испытание значительно повысит риски для работы астронавтов и космонавтов на МКС, как и для других запланированных пилотируемых событий. Опасные и безответственные действия России ставят под угрозу долгосрочное использование космоса и чётко демонстрируют, что утверждения России о её приверженности разоружения космоса — неискренни и лицемерны. Соединённые Штаты продолжат сотрудничество с партнёрами и союзниками в ответ на безответственный поступок РФ».

Судя по всему, событие может быть связано с российским космическим аппаратом «Космос-1408». Слушающие переговоры МКС с ЦУПами на Земле любители заметили, что сегодня экипаж станции неоднократно укрывался в космических кораблях Crew Dragon и «Союз МС-19» из-за опасных сближений с «фрагментами спутника».

ЦУП в Хьюстоне сообщил астронавтам, что часть люков на станции должна будет оставаться закрытой весь вторник.

Красным цветом отмечена траектория аппарата «Космос-1408», проходившая над Плесецком 15 ноября в 02:45 UTC. Розовая область — ограниченная для полётов зона, где в это же время было запланировано испытание противоспутниковой ракеты Нудоль.

Масса спутника типа «Целина-Д» — около 1700 кг. Такой объект мог создать на орбите тысячи обломков, которые необходимо будет отслеживать. Однако внесение даже самых крупных из них в каталог займёт от нескольких суток до нескольких недель.

Коммерческие радары уже обнаружили не менее 30 отдельных объектов около места разрушения спутника. Сейчас они разнесены на расстояние около 40 километров.

«Космос-1408» был запущен СССР на низкую околоземную орбиту (апогей — около 480 км) в 1982-м году.

Российская Федерация — не первое государство, проводящее испытания противоспутникового оружия. Похожие системы уже испытывались как самой РФ, так и США, Китаем и Индией. Однако впервые обломки, возникшие вследствие подобных тестов, несут прямую угрозу экипажу МКС и сотням других аппаратов.

Новость дополняется редакцией.

Войдите, чтобы видеть ещё 392 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Звёздный Армстронг Н.

Было бы странно, если бы они испытали что-то полезное, а так все норм - типичная рф

Отличный Томаш Пескек

А з іншого боку, це добра новина. Світ все міцніше усвідомлює хто є хто, а хто абсолютне зло

Злой Фёдор Дмитриевич

Космонавтика с такими партнерами, как РФ, если перефразировать старый анекдот, классическая игра с голубем в шахматы. Раскидает фигуры, нагадит на доску и полетит рассказывать своим, что он выиграл. А нормальным людям за ним убирать приходится.