PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Отмене не подлежит: миссия к астероиду Психея получила новую дату старта

Космический аппарат Psyche в представлении художника. Изображение: NASA | JPL-Caltech | ASU

28 октября в NASA объявили, что научная миссия Psyche к одноимённому астероиду, запуск которой ранее был отложен из-за технических проблем, всё-таки полетит. Вторая попытка назначена на пусковое окно с началом в октябре 2023 года; в качестве носителя выступит ракета Falcon Heavy.

Изначально старт миссии планировалось провести в августе этого года, однако сомнения в надёжности программного обеспечения заставили NASA сперва перенести дату запуска на осень 2022-го, а затем и отложить её на неопределённый срок. Оказалось, что источником проблемы было не ПО, а оборудование, используемое для его тестирования – ответственность Лаборатории реактивного движения и компании-подрядчика Maxar.

Перед тем, как продолжить миссию, в Управлении тщательного рассмотрели все «за» и «против» такого решения: главным вопросом было то, сможет ли команда вовремя искоренить неисправности в системе тестирования ПО. Полный отчёт по решению обещают опубликовать, как только он будет готов.

Я очень горжусь командой миссии. Она уже достигла значительного прогресса, и я уверена, что наш новый план будет успешен.

Лори Лешин, руководительница Лаборатории реактивного движения

Задержки с Psyche также повлияли и на другую миссию NASA – Janus, которая должна была лететь вместе с ней на одной ракете в качестве вторичной полезной нагрузки. Она представляет собой пару небольших спутников, которые бы отправились к двум двойным астероидам – 1991 VH и 1996 FG3. К сожалению, из-за переноса запуска придерживаться оригинального плана миссии не представляется возможным, и сейчас учёные активно ищут для спутников новую цель.