ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Запуск миссии к астероиду Психея откладывается

Ранее запланированный на 1 августа запуск миссии «Психея» отложен на более поздний срок, предположительно — на конец сентября.

29 апреля космический аппарат был доставлен в Космический центр им. Кеннеди во Флориде для проведения предстартовой подготовки, включающей в себя ряд тестов.

Визит заместителя администратора NASA Пэма Мелроя в Космический центр Кеннеди. Фото: NASA-JPL | Wes Kuykendall

Результаты одного из тестов вызвали у инженеров сомнения в правильности работы программного обеспечения аппарата, что и послужило причиной переноса. В настоящий момент команда работает над локализацией и устранением ошибки.

Особую остроту проблеме придает то, что пусковое окно — промежуток времени, когда взаимное расположение небесных тел позволит аппарату достичь заданной цели — для миссии «закроется» осенью этого года. Время открытия следующего пускового окна командой миссии не комментируется.

Кроме того, на аппарат необходимо установить один из ранее снятых для устранения неисправности узлов, отвечающий за связь зонда с Землёй. После этого аппарат будет заправлен почти тонной ксенона — рабочего тела для электрической двигательной установки – и помещён внутрь головного обтекателя ракеты.

В качестве носителя миссии будет использована Falcon Heavy от SpaceX. Если всё пойдёт по плану и запуск состоится этой осенью, то в мае 2023 года аппарат, созданный совместными усилиями JPL и Maxar Technologies, достигнет окрестностей Марса, где совершит гравитационный манёвр, направляющий его к поясу астероидов.

Астероида Психея — конечной цели своей миссии — одноимённый аппарат достигнет в январе 2026 года. Общее расстояние, которое будет преодолено зондом, составит около 2,4 миллиарда километров, а продолжительность миссии на орбите астероида — не менее 21 месяца. Там он займётся составлением карты поверхности астероида.

Вместе с «Психеей» той же ракетой-носителем будут выведены ещё два аппарата. Зонды «Янус», каждый массой всего 36 кг, также совершат исследования астероидов, но их траектории будут пролётными.

В завершение следует отметить, что миссия «Психея» — первая миссия NASA, для которой в качестве ракеты-носителя выбрана Falcon Heavy.

Трогательный Марк Уотни

Будем надеяться, что успеют исправить, а то следующее пусковое окно тут явно только через много лет, раз нам сразу три тела нужно правильно расположить: Землю, Марс для гравитационного манёвра и саму Психею.

Злой Дарт Мол

Heavy вообще полетит в этом году хоть 1? Военные тоже передвинули.

Лучезарный HAL 9000

Головне, щоб апаратна частина була в нормальному стані, а вже програмне забезпечення можна доробити i після запуску під час польоту.