ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Опубликовано новое фото Джеймса Уэбба: галактика Колесо Телеги

Большая розовая галактика с точками, напоминающая колесо с маленьким внутренним овалом, пылевым «наполнением» и двумя меньшими спиральными галактиками примерно одинакового размера слева на черном фоне. Источник: NASA/ESA

Телескоп им.Джеймса Уэбба продолжает поражать — на этот раз он заглянул вглубь галактики Колесо Телеги и раскрыл новые детали о звездообразовании и чёрной дыре в её центре. Мощные инфракрасные инструменты JWST получили подробное изображение как самой галактики, так и двух соседних меньших галактик рядом. Это фото позволяет посмотреть на эволюцию Колеса Телеги на протяжении миллиардов лет.

Галактика Колесо Телеги расположена от нас на расстоянии около 500 миллионов световых лет от созвездия Скульптора и является пекулярной. Считается, что в начале существования она была обычной спиральной, а нынешний интересный вид приобрела после сильного столкновения с меньшей галактикой в ​​прошлом. После столкновения было сформировано яркое внутреннее кольцо и цветное наружное. Они расширяются от центра наружу подобно ряби в пруду после броска камня.
Яркое ядро ​​галактики содержит огромное количество горячей пыли, а самые яркие области являются домом для звёздных кластеров. Во внешнем же кольце, которое расширялось 440 миллионов лет, присутствуют сверхновые, а при его дальнейшем расширении поглощается окружающий газ и включаются процессы звёздообразования.

Галактику Колесо Телеги ранее уже исследовал телескоп Хаббла, но многое было неизвестно из-за большого количества пыли, мешавшей обзору. Благодаря же инфракрасному взгляду Уэбба удалось по-новому взглянуть на эту галактику и узнать о её природе.

Главный инструмент Уэбба NIRCam помогает обнаруживать свет от молодых звёзд и изучать звёздные населения. Молодые звёзды Колеса Телеги, многие из которых формируются в наружном кольце, менее затемнены наличием пыли во время наблюдения в инфракрасном свете. На изображении данные NIRCam имеют синий, оранжевый и жёлтый цвета. Исследовать пыль помогает инструмент среднего инфракрасного диапазона MIRI. Данные его наблюдения имеют красный цвет. Это области, богатые углеводородами и другими химическими соединениями, а также силикатной пылью. Они образовывают спиральные спицы, которые формируют скелет галактики. Их можно было видеть ещё на изображениях Хаббла, но гораздо более выразительными их показал Уэбб.

Все эти наблюдения подчёркивают, что галактика Колесо Телеги находится на переходной стадии и продолжает свою трансформацию. Этот мгновенный снимок галактики в текущем состоянии даёт нам представление о том, что с Колесом Телеги было в прошлом, и о том, что с ним случится в будущем.

Войдите, чтобы видеть ещё 5 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Волшебный Wall-E

Помоему в тексте ошибка. Если в самом деле галактика находится на расстоянии 500 миллионов световых лет (что похоже на правду) то имея размеры в 400 миллионов световых дет она должна занимать половину неба, а это явно не так.