ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Rocket Lab: полёты на Луну и наземные станции связи

Расширение области работы спутниковой платформы Photon позволит Rocket Lab внести свой вклад в грядущее исследование окололунной орбиты и поверхности нашего спутника.

Компания Rocket Lab на Международном астронавтическом конгрессе, проходящем в США, объявила о планах поддержки запусков на большие расстояния — на средние, геостационарные и лунные орбиты с помощью спутниковой платформы компании Photon.

Ракета-носитель сверхлёгкого класса Electron начала летать менее двух лет назад. С тех пор конструкторы внесли в ракету несколько важных изменений, а совсем недавно Питер Бек, глава компании, заявил, что первая ступень Electron станет многоразовой. Теперь же, спустя менее чем год после запуска собственной спутниковой платформы Photon, Rocket Lab заявляет о планах запускать космические аппараты на более дальние орбиты. Всё будет строиться на уже озвученных Electron и Photon, причём спутниковая платформа будет управляться отдельным разгонным блоком. Это позволит доставлять спутники на окололунную орбиту, ближнюю прямолинейную гало-орбиту, точки Лагранжа L1 и L2 системы Земля-Луна. Отдельно отмечена возможность достигать геостационарной орбиты (около 36 000 километров от Земли) — видимо, она всё ещё важна для массовых заказчиков.

Основатель и генеральный директор Rocket Lab Питер Бек утверждает, что международный интерес к исследованиям Луны и выход за её пределы растёт как со стороны правительств, так и со стороны частного сектора.

Спутниковая платформа Photon

«Небольшие спутники будут играть важнейшую роль в науке и исследованиях, а также обеспечивать коммуникационную и навигационную инфраструктуру для поддержки возвращения людей на Луну — они играют жизненно важную роль в качестве пионеров для устранения риска и создания инфраструктуры будущих миссий. Подобно небольшим спутникам на низкой околоземной орбите, многие потенциальные инструменты исследования и полноценные крупные аппараты ждут своей очереди для запуска в более глубокий космос. Точно так же, как мы открыли доступ к НОО для малых спутников, Rocket Lab готова стать для таких аппаратов проводником на Луну и за её пределы».

В своей недавней миссии Rocket Lab, «As The Crow Flies», 9-м запуске компании Electron, мы могли наблюдать, как разгонная ступень (Kick Stage) Electron вывела полезную нагрузку на высоту более 1000 километров. Миссия успешно продемонстрировала недавние обновления 3D-печатного разгонного блока Curie для Photon, включая значительное улучшение производительности за счёт перехода на двухтопливную конструкцию.

Платформа Photon была спроектирована для использования как на НОО, так и в межпланетных полетах — с радиационно-стойкой авионикой, технологиями связи и навигации в дальнем космосе, а также высокоэффективным космическим двигателем, способным производить многократные включения. Комбинация Photon и Electron была разработана как комплексное решение для оперативных миссий на низкой околоземной орбите, средних орбит и дальнекосмических миссий. Такая возможность будет доступна для заказчиков уже в 4-м квартале 2020-го года.

Photon в комбинации с Electron позволяет Rocket Lab полностью обеспечивать запуск: являясь спутниковой платформой, первый позволяет заказчикам установить только необходимое оборудование, работа которого гарантируется компанией. А запускается всё на собственной же ракете-носителе. По сути, это — полный пакет услуг по запуску небольшого спутника. В целом Photon предлагается использовать в миссиях, которым требуются:
• точное развертывание на орбите;
• развертывание нескольких полезных нагрузок на разных плоскостях/наклонениях (совместные пуски или группировки аппаратов);
• пролёт мимо Луны, выход на окололунную орбиту или в точки Лагранжа L1/L2;
• более высокие орбиты, которые не могут быть достигнуты с помощью одних только ракет-носителей,
• сведение полезной нагрузки с орбиты после завершения миссии.

Помимо разработки собственной пусковой платформы и модификации ракеты-носителя, компания Питера Бека заключила партнёрское соглашение с Kongsberg Satellite Services (KSAT), крупнейшим в мире поставщиком услуг наземных станций связи — тех, которые используются для сопровождения и контроля ракет-носителей и космических аппаратов. Это позволит Rocket Lab предоставить комплексное решение для небольших спутниковых операторов, включая поддержку проектирования, сборки, запуска и наземного контроля спутников при помощи уже существующей глобальной сети наземных станций. По планам компании, таким образом она будет предоставлять клиентам создание космических аппаратов «под ключ», когда весь процесс, от проектирования до управления на орбите, осуществляется Rocket Lab и не требует от заказчиков никаких дополнительных действий.

No Title

www.ksat.no

Наземная сеть KSATlite разработана и оптимизирована для небольших спутниковых систем, она обеспечивает оптимизированный доступ (через стандартизированные интерфейсы на основе API) и масштабируемую поддержку: для удовлетворения потребностей клиента она может расширяться. Заказчики получат доступ к аппаратам через дециметровый диапазон, S, X и Ka-диапазоны, при помощи  расположенных по всему земному шару более чем 200-х антенн, которые позволяют наладить более 50000 сеансов связи в месяц.

По словам Питера Бека, «Партнерство Rocket Lab с KSAT сыграет важную роль в дальнейшей оптимизации пути на орбиту для небольших спутниковых операторов. Мы решили проблему запуска, когда с января 2018 года Rocket Lab начала регулярно и надёжно отправлять аппараты на орбиту. Теперь мы упрощаем сам процесс создания и контроля космических аппаратов при помощи платформы Photon и наших партнёров, KSAT».

Глава KSAT USA, Кэтрин Монсон, говорит: «Мы наблюдаем огромный рост спроса на данные, полученные малыми космическими аппаратами. Но создание и запуск собственного спутника, последующая координация наземных коммуникаций могут быть весьма затратны в плане времени и стоимости. Наше партнерство с Rocket Lab и клиентами их платформы Photon означает, что мелкие спутниковые операторы теперь будут иметь доступ к надежным, масштабируемым услугам по всей нашей глобальной сети — начиная с сеансов связи на каждом пролёте над определённой антенной и до вариантов перехода на всю сеть антенн по мере роста их потребностей в связи. KSAT гордится тем, что является связующим мостиком с Землёй как для ракеты-носителя Electron, так и для полезных грузов на Photon’ах. Мы надеемся вместе сделать космос более доступным за счет экономически эффективного доступа и доказанной надёжности».

Войдите, чтобы видеть ещё 7 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Успешный Армстронг Н.

Тобто, чи вірно я зрозумів, що Рокет Лаб цим своїм Фотоном пропонує своєрідне шасі, або материнську плату, що оснащена універсальними системами, які потрібні будь-якому супутнику? Щоби кінцевий споживач не парився з побудовою своїх супутників "з нуля", а просто навішував на цю "мамку" потрібні йому, унікальні модулі? Як ми навішуємо всілякі пристрої в PCI-роз'єми комп'ютера

Лучезарная Эллен Рипли

"Спутниковая платформа Photon" — то діжка зліва, чи диск справа?

Занимательная Лилу