Робот «CIMON» с ИИ дебютировал на МКС

Робот CIMON произнес первые слова с помощью своей космической команды.

Немецкий астронавт Александр Герст поговорил с ИИ умного помощника экипажа CIMON во время 90-минутного эксперимента 15 ноября на борту МКС.

Согласно инструкции производителя, Airbus, Герст, командующий нынешней экипажем космической станций, разбудил CIMON (Crew Interactive Mobile CompanioN) со словами «Проснись, CIMON». В ответ CIMON сказал: «Что я могу сделать для вас?».

Во время эксперимента CIMON успешно находил и узнал лицо Герста, делал фото и видеозапись, самостоятельно разместил себя внутри модуля «Columbus» с помощью своих ультразвуковых датчиков и разработал инструкции для Герста по выполнению эксперимента с кристаллами.

Весящий 5 килограммов (11 фунтов на Земле), напечатанный на 3D-принтере робот, разработанный совместно немецким космическим агентством DLR, Airbus и IBM, работает аналогично виртуальному помощнику Apple Siri или Alexa от Amazon. CIMON не обрабатывает сам команды, а вместо этого обменивается данными с наземным облачным компьютером — компьютером IBM для обработки естественного языка Watson.

«Если CIMONу задают вопрос или предлагают решают задачу, Watson ИИ сначала преобразует этот аудиосигнал в текст, который распознается или интерпретируется AI», — пояснил руководитель проекта Матиас Биниок в заявлении IBM. «IBM Watson не только понимает контент в контексте, но и может понять намерение, стоящее за ним».

Компьютер предоставляет индивидуальный ответ на запрос астронавта, и этот ответ затем преобразуется в речь и возвращается к МКС. CIMON подключен к сети Wi-Fi МКС, которая передает данные через спутниковые соединения на Землю.

Марко Трователло, представитель Центра астронавтов Европейского космического агентства в Кельне, Германия, рассказал, что CIMON может ответить через пару секунд после того, как задан вопрос, не медленнее, чем в наземных тестах.

Канал передачи данных соединяет CIMON с центром управления Columbus в Германии; оттуда сигнал сначала направляется в Центр поддержки космической техники в Университете Люцерна в Швейцарии, где базируется контрольная группа CIMON. Затем подключение осуществляется через интернет в IBM Cloud во Франкфурте, Германия, сказал в заявлении Бернд Раттенбахер, руководитель группы наземного центра управления в Университете Люцерна.

CIMON, сказал Трователло, еще не является полноправным ИИ-членом экипажа, как «Тетра» в фильме «Интерстеллар» или знаменитый HAL 9000 из культового фильма Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». CIMON — это скорее первый шаг, предназначенный для проверки того, как будет выглядеть будущее взаимодействие человека с роботами в космосе.

« CIMON — это технологическая демонстрация того, как будет выглядеть будущий помощник на базе ИИ на Международной космической станции или в будущих миссиях по разведке космоса», — сказал Трователло. «В будущем космонавт мог бы попросить CIMON показать процедуру для определенного эксперимента, и CIMON сделает это».

Сферический робот имеет большой экран в центре, который показывает простое, дружелюбное, мультяшное лицо, либо отображает необходимую информацию для экспериментов или ремонта.

С его способностью плавать вокруг и получать разговорные команды, CIMON может помогать астронавтам во время экспериментов и делать их работу более эффективной, говорят чиновники.

«Сейчас они должны плыть к ноутбуку и искать процедуру», — сказал Трователло. «Это занимает много времени, которое они могут использовать более полезно».

Трователло сказал, что с экспериментом на прошлой неделе сотрудничество CIMON с Герстом закончилось. Герст вернется на Землю в декабре. Его преемник, итальянский астронавт Лука Пармитано, планирует вылететь на МКС в следующем году и, вероятно, продолжит дальнейшие эксперименты, сказал Трователло.

Администратор

Вау! Спасибо за отличный материал, переведём его в «Новости»!