«Новые горизонты» обнаружил странный кратер на спутнике Плутона

Разбирая данные, переданные станцией New Horizons, ученые обнаружили необычный кратер на крупнейшем спутнике Плутона — Хароне. Больше всего вопросов вызывает заполненность кратера аммиаком.

Открытие является уникальным: нигде ранее подобные кратеры не были найдены. Исследователи рассчитывают найти в этом подсказки по поводу необычного внешнего вида Харона.

Неофициально богатый аммиаком кратер назвали в честь принцессы Леи из «Звездных войн»: Органа (это фамилия героини). Конечно, он находится близко к кратеру «Скайуокер».

Расположение «звездновойновых» кратеров

Уилл Гранди, исследователь из группы New Horizons, отвечает на вопрос: «Почему эти столь похожие в целом кратеры на деле оказались такими разными?»

«У нас есть различные идеи по поводу возникновения аммиака. Возможно, после столкновения с неким объектом, в кратер попал газ из находившегося под поверхностью ледяного шара. Но может быть и так, что именно внешний объект принес аммиак в карман кратера».

До Харона аммиак был уже найден «Новыми Горизонтами» на самом Плутоне, однако концентрация обнаруженного на спутнике газа является беспрецедентной.

С момента получения качественных фотографий обоих объектов в июле, ученые задаются вопросом: «Почему и Плутон и Харон выглядят так, словно геологическая активность на них завершилась (либо значительно затихла) совсем недавно? До миссии New Horizons детали поверхностей (ледяные горы Плутона, искореженный Харон) не были нам известны: планета находится слишком далеко от Солнца».

«Это фантастическое открытие, — говорит Билл МакКиннон, участник New Horizons, — концентрированный аммиак является сильным антифризом для ледяных миров. И такая информация объясняет особенности поверхности спутника Плутона криовулканизмом — вырывающимися на поверхность аммиачно-водными потоками ледяной магмы».

New Horizons уже движется к следующей цели в поясе Койпера, полученные у Плутона данные он продолжит передавать еще в течение года.