53 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Лис 30, 2021 08:39

Интересно, не факт что ситуация прямо ужас-ужас как описывает Маск, но ясно что ожидаемого прорыва с Рапторами не произошло, на мой взгляд процент выбраковок двигателей , то что мы наблюдаем в БЧ, не сильно снизился с момента первых стартов “силосных башен”. А с таким процентом дай бог один Шип в месяц к полёту подготовить, а бустер один в полгода- год, похоже действительно проблемы есть. Ну и никуда не делась проблема ФАА, программа полётов которую они предлагают это действительно курам на смех, может быть шухер в том числе и в их адрес

Лис 30, 2021 09:34

не факт что ситуация прямо ужас-ужас как описывает МаскКогда Тесла была на грани банкротства, когда Маск спал на фабрике пару месяцев – как раз было на грани фола, денег оставалось на 2 месяца, а потом аут. Маск многое поставил на Старлинк, ибо в контролирующих органах был сделан запрос на пуск Старлинков 2.0 на Старшипе. В письме сотрудникам он пишет, что финансово состоятельные только новые спутники. А они не могут лететь на Фалконах. Поэтому сейчас нужно делать уже новые Старлинки, и запускать на Старшипах.
Satellite V1, by itself, is financially weak, while V2 is strong.Просто печать новые спутники на склад – это огромные финансовые потери. Ибо без спутников, терминалы будут бесполезны.
These terminals will be useless otherwise.но ясно что ожидаемого прорыва с Рапторами не произошло, на мой взгляд процент выбраковок двигателей , то что мы наблюдаем в БЧ, не сильно снизился с момента первых стартов «силосных башен». Я не знаю на счёт выбраковки или других проблем. Возможно нет массового производства, потому что в планах Раптор 2.0, который должен быть уже на тестах и готовится к серии, и лишь потом массовость, ибо нет смысла клепать 1.0. Но, да, ожидаемые Маском результаты не были достигнуты. Но кроме этого – ситуация хуже, чем была в отчётах.
А с таким процентом дай бог один Шип в месяц к полёту подготовить, а бустер один в полгода- год, похоже действительно проблемы есть.Ну, как бы, не уверен, что можно так смотреть на ситуацию. Им нужно сделать пару орбитальных пусков, чтобы понимать проблемы. Лишь после этого – наращивать объемы. Ибо смысл плодить проблемное железо.
Ну и никуда не делась проблема ФАА, программа полётов которую они предлагают это действительно курам на смех, может быть шухер в том числе и в их адресЗдесь вообще ничего не понятно. Маску нужно 24 пуска в год, а в разрешениях 5. Но, как бы, подготовить возможности – одно, а другое – по факту запускать. Он обещал платформу выкатить в конце года. Там нет никакого движения. Он также добавлял, что её сделают, если финансово потянут. Судя по тому, что нет движухи – не тянут. Поэтому вопрос бабла – реальная проблема.

Лис 30, 2021 10:45

в планах Раптор 2.0, который должен быть уже на тестах и готовится к серии, и лишь потом массовость, ибо нет смысла клепать 1.0.
Вероятно так, для меня показатель то что очевидно не торопятся с завершением работ по орбитальному старту и башне в плане подъёмника, а казалось бы сейчас самое время ставить СХ на тесты и прожиг кучи Рапторов, там работы и времени вагон. Похоже что действительно ждут радикального обновления, прожигать версию 1 это только даром топливо тратить

Лис 30, 2021 14:59

Просто печать новые спутники на склад — это огромные финансовые потери. Ибо без спутников, терминалы будут бесполезны.Не совсем так. Терминалы могут работать с любой модлью спутника.
К тому же (насколько я знаю из открытых и полуоткрытых источников) – производства V2 только готовится, но еще не началось и сделать “полную пачку” для SS займет как минимум несколько месяцев.

Лис 30, 2021 09:27

Контент видалено за запитом автора

Лис 30, 2021 09:39

Старшип, сам по себе – затратная часть. Только Старлинки могут покрыть затраты на эти 2 программы. Даже 150 тыс. пользователей, это 15 млн в месяц или 160 млн в год. Там затраты под миллиард может быть, каждая. То есть, нужно на порядок увеличить отдачу от Старлинков. А это не происходит и не произойдёт ещё очень долго. Маск хочет ускорить разработку Старшипа, но это стоит очень дорого.

Лис 30, 2021 09:54

Контент видалено за запитом автора

Лис 30, 2021 09:36

Я бы отметил один момент – вопрос срочности есть, но ни слова про Лунный лендер. Судя по всему – это очень низкий приоритет срочности работы.

Лис 30, 2021 10:01

Контент видалено за запитом автора

Лис 30, 2021 11:58

Речь о другом. Что им нужно ускорится, чтобы выполнить планы НАСА по полёту человека на Луну.

Лис 30, 2021 10:30

Возможно Маск убедился, что его всерьёз “держат за фалды” в пользу сенаторских конкурентов как раз по лунной программе, а против этого лома у него приёма нет, так чего раньше времени гусей дразнить? Тем более, когда НАСА как заказчик с лёгкостью меняет планы на годы и миллиарды в их пользу, ну значит и у него будет моральное (по крайней мере) право взять свой тайм-аут когда-нибудь. А тут ещё свои проблемы, так что не время об этом, лучше помолчать.

Лис 30, 2021 12:01

У них хватает опыта общения с властями, любыми, поэтому расчёт на себя. Старлинк может генерировать бюджет НАСА. Поэтому и цели и приоритеты другие. Лендер – важная, но малая часть забот Спейсов. Нужно сейчас выживать. Лендер не может обеспечить разработку Старшипа, от слова – никак.

Лис 30, 2021 10:48

Благодарность автору за интересную статью.

Лис 30, 2021 12:22

паршивенько однако (((

Лис 30, 2021 13:21

Не хочется опускаться до шантажа, но без фалькона “не будет” и космической программы США. Может как-то надавить получится? Или НАСА вообще не авторитет в сенате? Я про всякие там разные разрешения ..

Лис 30, 2021 13:26

Загнётся СпейсЭкс, многие в США будут ликовать.

Многие – не все. И даже не половина.

Лис 30, 2021 14:41

будут ликовать
И за пределами США тоже

Лис 30, 2021 15:01

ИМХО, перефразируя известную фразу – “Слухи о возможном банкротстве были несколько преувеличены”

Лис 30, 2021 15:46

Сравнивая с Теслой, то я думал, что в 2008-м было очень сложно, самый сложный период. Но как оказалось – это не так. 2017-2018е, когда 4 квартала подряд убытки были на 2 лярда. И Маск как раз отметил, что был самый сложный период. Когда он хотели продать арабам компанию. Funding secured, стоило ему и компании по 20 млн и лишение должности. Честно сказать, такое, касательно Спейсов, уже было в этом году, что по финансам не вытягивают. До это, за столько лет – не встречал ни разу. Считаю, что там хватает очень много сложных проблем и Рапторы – во главе этого.

Лис 30, 2021 18:01

Думаю, что Спейсы в случае необходимости насобирают денег очередным раундом финансирования. Или внутреннее размещение сделают или ещё какой инструмент заюзают. Имя у компании есть, реальные достижения есть и весьма крутые, имя самого Маска тоже не хер собачий… Это вице-президентов у Спейсов как у Мурки блох Дадут им денег, по традиции ещё и в очередь выстроятся 😉 Свободных денег в мире переизбыток.

Лис 30, 2021 20:26

Дадут им денег, по традиции ещё и в очередь выстроятся Свободных денег в мире переизбыток.Если проблема в деньгах, согласен. Но очень похоже, что есть серьезные проблемы с надежностью движков. И порешает ли их raptor 2.0 неизвестно.

Лис 30, 2021 20:30

Дадут им денег, по традиции ещё и в очередь выстроятся Свободных денег в мире переизбыток.Если проблема с деньгами согласен. Но похоже есть серьезные проблемы с надежностью рапторов. И порешает ли их 2.0 неизвестно ((