PopularEditorialNewBest

Новые Великие обсерватории

В закладки
Изображение: greatobservatories.org

NASA должно принимать во внимание текущие Десятилетние обзоры Совета по космическим исследованиям национальных академий при представлении президентского бюджетного запроса в Конгресс.

-42 USC 18384
Раздел 805, Публичный закон 111-267 — 11 октября 2010 г.

Эти слова, являющиеся частью закона 2010 года, придают Десятилетнему обзору по астрономии и астрофизике огромную силу в формировании плана будущих исследований. На самом деле, даже без этой правовой нормы, каждый такой Обзор дал жизнь крупным национальным (и международным) объектам (в том числе Великим обсерваториям), которые значительно продвинули (или вотвот продвинут) наше понимание космоса.

Термин «Великая обсерватория» когда-то был частью программного брендинга четырех космических телескопов, запущенных между 1990 и 2003 годами. Теперь это не так. В то время как Хаббл, Чандра, Комптон и Спитцер останутся вечным триумфом в истории науки, термин «Великая обсерватория» вышел за рамки только этих миссий. Теперь он отражает видение гибких и долговечных, способных к трансформации телескопов, обеспечивающих панхроматическую синергию, практическую одновременность взаимодействия и действующих в качестве усилителей изображений для наземных телескопов по всему миру. С расширенными миссиями, которые могут длиться десятилетиями, Великие обсерватории становятся чем-то большим, чем изучение важных, но узко определенных научных целей. Они становятся платформами для поиска вопросов,  которые мы еще и не думали задавать.

Следующие телескопы класса Великих обсерваторий, JWST и WFIRST, планируется запустить в 2020-х годах. Да, JWST идет очень долгим путем к старту. Но учтите, что после развертывания в L2 JWST станет свидетелем рождения звезд на пороге времени за ту же сумму, которую потребители в США ежегодно тратят на картофельные чипсы. Да, прагматизм, связанный с программными и бюджетными ограничениями важен, но также важны перспектива и видение. Мы не можем знать, что принесут ближайшие десятилетия, и краткая история космических астрофизических миссий NASA показала, что кажущиеся невозможными мечты могут осуществиться в не таком уж и далеком будущем.

С этой целью в конце 2015 года NASA заказало четыре исследования концепций крупных миссий для рассмотрения в Десятилетнем обзоре астрономии и астрофизики 2020 года («Astro2020», под председательством профессоров Фионы Харрисон и Роба Кенникатта). Эти исследования концепции крупных миссий в совокупности представляют собой мечты многих тысяч людей по всему миру. Хотя они формально «соревнуются» между собой, эти концепции в совокупности формируют единое видение новой эпохи открытий.
Это Новые Великие Обсерватории.
Пусть однажды они сформируют на небе новое созвездие!

По материалам сайта www.greatobservatories.org

Постеры новых Великих обсерваторий

LUVOIR

Видеоканал AURA

Habex

Видеоканал JPLraw

Lynx

Origins

Сайт проекта

Логотипы миссий в векторном и растровом форматах

«Старые» великие обсерватории

Перевод Зелёного Готта статьи Четыре космических гиганта

Видеоканал Это [Интересно]

Весёлый Дмитрий Олегович

LUVOIR та Habex полонили моє серце! (як і жага гігантоманії)Дякую за чудову статтю!