PopularEditorialNewBest

Возможно ли использовать реголит, как пропеллент (рабочее тело) для ракетных межорбитальных буксиров ?

Существуют две основных стратегии для колонизации Солнечной системы:

• размещение колоний на поверхности планет и спутников планет с силой тяжести максимальной приближенной к земной и относительно не агрессивной средой (Марс, Титан, Европа).
  • размещение колоний на орбитальных станциях, поддерживающих силу тяжести равной земной (цилиндры О“Нила и т.п.)
    Безусловно возможно совмещение обеих стратегий.

Важное условие для реализации любой стратегии колонизации Солнечной системы — обеспечение достаточно дешевой транспортировки грузов между Землей и колониями, между астероидами (источниками ресурсов) и колониями.

Два основных участка на пути перемещения грузов — вход и выход из гравитационного колодца и межорбитальная транспортировка.
Для выход и входа (в случае отсутствия атмосферы) из/в гравитационного колодца альтернатив на настоящий момент не существует: ЖРД и ТТРД.
Для межорбитальной транспортировки предлагаются различные решения, которые базируются как на классических ЖРД,так и на ЭРД с питанием от СБ или ЯЭУ. Кроме того рассмтриваются решения использующие ЯРД (нагрев рабочего тела с помощью тепла,выделяемого ядерным реактором).
Критичным условием для работы всех видов транспортных систем является обеспечение (топливом и окислителем для ЖРД и пропеллентом для ЭРД и ЯРД).

ЭРД используют ксенон (в редких случаях криптон), пополнение которых возможно только на Земле.
Для ЖРД использующих пару H2/O2 или ЯРД на H2 возможна добыча и выработка вне Земли: на Марсе, спутниках планет и астероидах. Для ЖРД, использующих CH4/O2 (Starship и т.п.) возможности более ограниченные (Земля, Марс и некоторые спутники планет-гигантов Титан).

Принципиально работа всех ракетных двигателей строится на преобразовании разных видов энергии (химической как в ЖРД и ТТРД, солнечной или ядерной как в ЭРД c ЯЭУ или СБ, или ядерной как в ЯРД) в кинетическую энергию выбрасываемого рабочего тела.
Рабочим телом (пропеллентом) для не-хмических ракетных двигателей может выступать любое вещество, которое возможно ускорить используя внешний источник энергии (СБ или ядерный реактор).

Предлагаю обсудить возможность использования в качестве пропеллента — реголита (или других пород) с поверхности спутников планет и астероидов, которое доступно везде и в огромном количестве (в отличие от воды). Есть какие-нибудь технологии для этого ? Нагреть реголит до состояния плазмы ? Наэлектризовать ?

Реголи́т (от др.-греч. ῥῆγος — одеяло и др.-греч. λίθος — камень) — остаточный грунт, являющийся продуктом космического выветривания породы на месте[3].

Войдите, чтобы видеть ещё 51 комментарий, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Трогательный Вернер фон Браун

Якщо немає атмосфери, то в перспективі можна використовувати магнітну катапульту. Щось накшталт тих потягів на магнітній подушці.

Злой Спок

Для початку треба визначитися, що ми розуміємо під реголітом. Бо насправді, реголіт — це майже синонім земному слову грунт. І тому склад реголіта може бути фантастично відмінний навіть в межах одного тіла. В контексті питання, я б розглядав можливості використання тих чи інших речовин чи сполук, що можуть буди видобуті з певних реголітів.

Начинающий Армстронг Н.

Думаю, треба шукати варіанти з киснем, які можна виділити з реголіту. Кисня в реголіті майже половина по масі.