Новый «Вояджер» NASA: 7 фактов о 50-летней миссии «Межзвездного зонда» по прорыву нашего космического пузыря

27 апреля 2021 г., Jamie Carter, Senior Contributor, Forbs

Я вдохновляю людей смотреть на звезды, Луну, наслаждаться ночным небом

Jamie Carter

Ученые надеются, что предлагаемый межзвездный зонд расскажет нам больше о нашем доме в галактике, а также то, как другие звезды в галактике взаимодействуют со своими межзвездными окрестностями.
Изображение: JOHNS HOPKINS APL

14 февраля 1990 года космический зонд NASA «Вояджер-1» повернул камеры назад к Солнцу и сделал туманный, нечеткий и не очень полезный снимок, на котором наша планета была изображена как «пылинка, подвешенная в солнечном луче».

Покойный популярный астроном Карл Саган, который написал эти слова о ставшей культовой фотографии «Бледно-голубая точка» (см. ниже), сегодня наверняка работал бы над Межзвездным зондом, новой концепцией миссии, позволяющей смело отправиться туда, куда раньше не долетал ни один космический корабль.

Источник видео: JOHNS HOPKINS APL

При обсуждении на этой неделе на заседании Генеральной Ассамблеи Европейского союза наук о земле 2021 ученые планировали для межзвездного зонда (Interstellar Probe) достижение «межзвездной среды» — пространства за пределами нашей Солнечной системы — это примерно в 10 раз дальше, чем до космического корабля «Вояджер».

Зонд не только выяснит природу окружающего Солнце «космического пузыря», в котором находится Солнечная система, но и на своем пути также сможет открыть несколько новых миров.

Вот семь вещей, которые вам нужно знать об этой революционной 50-летней миссии:

1. Зонд обновит нашу фотографию «Бледно-голубая точка»

Это изображение Земли — один из 60 кадров, сделанных космическим кораблем «Вояджер-1» 14 февраля 1990 года с расстояния более 6 миллиардов километров (4 миллиарда миль) и около 32 градусов над плоскостью эклиптики. На изображении Земля представляет собой всего лишь точку света, полумесяц размером всего 0,12 пикселя. Наша планета попала в центр одного из рассеянных световых лучей в результате получения близкого [на фото] к Солнцу изображения. Это изображение является частью последнего фотографического задания «Вояджера-1», которое запечатлело семейные портреты Солнца и планет.
Фото: NASA / JPL

«Межзвездный зонд отправится в неизвестное местное межзвездное пространство, куда человечество никогда раньше не добиралось», — сказала Елена Проворникова, руководитель гелиофизики межзвездного зонда из Лаборатории прикладной физики университета Джонса Хопкинса (APL) в Мэриленде.

«Впервые мы сделаем снимок нашей обширной гелиосферы снаружи, чтобы увидеть, как выглядит наш дом в Солнечной системе».

2. Это будет наш самый смелый шаг после высадки на Луну

Согласно мнению учёных, разработавших концепцию зонда, этот первый сознательный шаг в космическое пространство между нашим Солнцем и другими потенциально обитаемыми системами приведет к новым и вдохновляющим исследованиям.

Проект возглавляет Лаборатория прикладной физики университета Джонса Хопкинса, но проводимое в настоящее время концептуальное исследование финансируется NASA. Оно во многом основано на современных технологиях.

Художественная концепция, изображающая один из космических кораблей — близнецов NASA «Вояджер». Самым далеким и самым долгоживущим космическим кораблям человечества в августе и сентябре 2017 года исполнилось 40 лет.
Изображение: NASA/JPL-CALTECH

3. Зонд полетит примерно в 10 раз дальше космических кораблей «Вояджер»

Космические аппараты «Вояджер-1» и «Вояджер-2» вышли в межзвездное пространство в 2012 и 2018 годах соответственно. Они пролетели около 120 астрономических единиц (а.е.) — в 120 раз больше расстояния от Земли до Солнца — и находятся на границе гелиосферы, сферы влияния Солнца.

Межзвездный зонд достигнет 1000 а.е. и выйдет в межзвездную среду — пространство между звездами.

Источник видео: JOHNS HOPKINS APL

4. Он может быть запущен в 2030 году и проработает более 50 лет

Межзвездному зонду, планируемому к запуску в начале 2030-х годов, потребуется около 15 лет, чтобы достичь границы гелиосферы. Это супербыстро! Двум космическим кораблям «Вояджер» понадобилось 35 лет, чтобы добраться до этого же места. Срок службы межзвездного зонда оценивается в 50 лет, что даст ему 35 лет — а, вероятно, гораздо больше — для исследования совершенно новой области космоса.

Ключевой новейшей инновацией, которая сделает это возможным, будет тяжелая ракета NASA SLS, которая сможет довести межзвездный зонд до необходимой скорости и позволить ему пролетать около семи а.е. в год.

Ученые планируют, что межзвездный зонд достигнет 1000 а.е. (1 а.е. — это расстояние от Солнца до Земли) – и выйдет ​​в межзвездную среду. Это примерно в 10 раз дальше, чем расстояние до космического корабля «Вояджер».
Изображение: JOHNS HOPKINS APL

5. Он исследует наш «щит» извне

Гелиосфера — это граница влияния Солнца. Это предел солнечного ветра — потока заряженных частиц, который Солнце выбрасывает в космос. Он защищает нашу Солнечную систему от галактических космических лучей высокой энергии.
Научные инструменты Межзвездного зонда обнаружат:
— как солнечная плазма взаимодействует с межзвездным газом, создавая нашу гелиосферу;
— что лежит за пределами гелиосферы;
— как наша гелиосфера выглядит снаружи.

Он будет использовать энергичные нейтральные атомы для получения изображений гелиосферы и даже сможет обнаружить внегалактический фоновый свет с ранних времен формирования нашей галактики.

6. Он может пролететь мимо карликовой планеты, о которой мы ничего не знаем

Забудьте о «восьми планетах». Конечно, Плутон был отнесен к статусу карликовой планеты, но реальная история всегда заключалась в следующем: в Солнечной системе есть масса маленьких планет. Считается, что за пределами Плутона находится около 130 карликовых планет, но, как мы знаем из исследования Плутона (который оказался геологически активным и может иметь подповерхностный океан жидкой воды), многие из них намного сложнее и интереснее с геологической точки зрения, чем мы думали.

Таким образом, на пути в глубокий космос Межзвездный зонд может пролететь мимо Quaoar или Gonggong, которые могут быть геологически активными, а также рядом с другой карликовой планетой.

7. Он будет исследовать следующую область космоса, в которую мы [Солнечная система «скоро»] войдем

Этот «щит» [гелиосфера] вокруг нашей Солнечной системы может быть пробит. Солнце делает оборот вокруг центра галактики Млечный Путь примерно раз в 220–250 миллионов лет. Это галактический год, поэтому Земле около 16 галактических лет. Ученые считают, что Солнце в настоящее время находится на краю локального межзвездного облака, путешествуя через него миллионы лет, и скоро переместится в новую область межзвездного пространства.

Наше космическое путешествие вместе с Солнцем несет нас через скопление межзвездных облаков очень низкой плотности. Прямо сейчас Солнце находится внутри облака (локального облака), которое настолько разрежено, что межзвездный газ, обнаруженный IBEX, столь же разрежен, как горстка воздуха, растянутая в столбе длиной в сотни световых лет. Эти облака идентифицируются по их движению, обозначенному на этом графике синими стрелками.
Изображение: NASA/GODDARD/ADLER/U. CHICAGO/WESLEYAN

Таким образом, Межзвездный зонд увидит, что будет дальше, и приспособится ли гелиосфера Солнца к изменяющемуся уровню галактических космических лучей в этой новой области космоса. Если их будет больше, это может повысить уровень радиационного фона на Земле. В качестве бонуса ученые также узнают, как Солнце и, соответственно, все звезды взаимодействуют с местной [областью] галактики.

В конце 2021 года команда представит NASA отчет, в котором будут изложены потенциальные научные данные, которые могут быть получены, примеры полезной нагрузки приборов, а также примеры космических аппаратов и траекторий для миссии. «Наш подход заключается в том, чтобы изложить варианты того, что можно сделать в такой космической миссии», — сказала Проворникова.

Желаю вам чистого неба и широко раскрытых глаз.

Джейми Картер

Это перевод статьи NASA’s New ‘Voyager’: 7 Things To Know About The 50-Year ‘Interstellar Probe’ Mission To Burst Our Cosmic Bubble

Статьи по теме:

27.04.2021 Этот межзвездный зонд пойдет в космос глубже, чем что-либо до него Gizmodo
26.04.2021 Исследование глубокого космоса с помощью Interstellar Европейский союз геонаук
07.03.2021 JHU-APL финансирует CALCE для проекта исследования межзвездного зонда Университет Мэриленда
07.03.2021 Что происходит в космической политике 7-14 марта 2021 г. SpacePolicyOnline.com
10.02.2021 Миссия «Межзвездного зонда» будет вдвое быстрее и дальше, чем «Вояджеры». Астрономия

Сайт миссии

Войдите, чтобы видеть ещё 18 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Зонд пролетить 1000 а.о. До Проксіми Центавра 270 000 а.о. Він подолає 1/270 шляху... Звичайно його не збираються запускати в напрямку найближчої зірки, просто до дійсно міжзоряного простору ще дуже далеко.

Давно пора. Я еще юнцом в журнал "Наука и жизнь" писал, чтоб и наша страна СССР, каждые десять лет запускала спутники в разные стороны солнечной системы. Еще чтоб НАСА в свой новый спутник телескоп запихнули, вот это апертура была бы в связке с Деймс Вебом.

Последние 2 абзаца практически идентичны. >В конце 2021 года ...