NASA раскрыло один из секретов солнечных землетрясений

В закладки

Исследователи NASA считают, что источники сейсмической активности Солнца могут скрываться под его поверхностью.

NASA раскрыло один из секретов солнечных землетрясений.Вокруг Света. Украина

Землетрясения высвобождают акустическую энергию в виде волн, которые колеблются по поверхности Солнца, как волны на озере, в течение нескольких минут после солнечной вспышки. Эта вспышка наблюдается во внешней атмосфере Солнца.

Астрономы NASA давно подозревали, что солнечные землетрясения вызваны магнитными силами или нагревом внешней атмосферы, где и происходит вспышка. Считалось, что эти волны проникают сквозь поверхность Солнца вглубь его недр.

Однако новые данные, полученные Обсерваторией солнечной динамики (SDO) Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), показывают нечто иное.

Что обнаружили астрономы

SDO наблюдала солнечное землетрясение с необычно резкой рябью, исходящей от умеренно сильной солнечной вспышки. Астрономы смогли отследить волны, которые вызвали эту рябь, обратно к их источнику.

Для этого они применили метод, называемый гелиосейсмической голографией. Этот метод, в котором для измерения движения солнечной поверхности использовался гелиосейсмический и магнитный сканер SDO, ранее использовался для отслеживания акустических волн от множества других источников на Солнце.

Вместо волн, идущих к Солнцу сверху, ученые увидели поверхностную рябь землетрясения. Она возникла из-под поверхности Солнца сразу после того, как произошла вспышка. Результаты, опубликованные в журнале Astrophysical Journal Letters, показали, что акустический источник находился примерно на 1100 км ниже поверхности Солнца, а не над поверхностью, как считалось ранее.

Исследователи полагают, что эти волны вызвал подповерхностный источник. А он, в свою очередь, каким-то образом был активизирован солнечной вспышкой в ​​атмосфере.

Астрономы до сих пор не определили, какой именно механизм на самом деле вызывает солнечные землетрясения. Однако результаты новых наблюдений указывают на то, что секрет их происхождения, вероятно, кроется под поверхностью звезды. Исследователи продолжат поиск механизма, сравнивая между собой разные солнечные землетрясения на предмет их источников.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», Солнце менее активно, чем подобные ему звезды. То, что Солнце «скучнее», чем похожие на него звезды, – хорошая новость, считают немецкие астрономы.

Источник: NASA, https://vokrugsveta.ua/science/nasa-raskrylo-odin-iz-sekretov-solnechnyh-zemletryasenij-06-01-2021

-2
Войдите, чтобы видеть ещё 5 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Простите, но от словосочетания "солнечное землетрясение" у меня глаз дергается. Дело в том, что Вокруг Света - это развлекательное издание о путешествиях. Там сидит какая-то девочка редактор, которая про космос слышит только на 12 апреля. Она получает задание, берёт статью с NASA и переводит её как умеет. Между прочим, в источнике используется слово sunquakes. Я бы предпочёл, чтобы авторы сами переходили по ссылкам в тексте, который они хотят разместить на АЦ, и пользовались источниками.

> The scientists believe that these waves were driven by a submerged source, which was in turn somehow triggered by the solar flare in the atmosphere above. > Исследователи полагают, что эти волны вызвал подводный источник. А он, в свою очередь, каким-то образом был активизирован солнечной вспышкой в ​​атмосфере. Подводный источник на Солнце - это сильно.

Исследователи полагают, что эти волны вызвал подводный источник. А он, в свою очередь, каким-то образом был активизирован солнечной вспышкой в ​​атмосфере. Астрономы до сих пор не определили, какой именно механизм на самом деле вызывает солнечные землетрясенияОднако результаты новых наблюдений указывают на то, что секрет их происхождения, вероятно, кроется под поверхностью звезды. Терминология зашибистическая. Журналистика и сейсмоподобные (колебательные) явления на мнимой поверхности звезд бесконечно далеки друг от друга))