NASA продлит миссии Juno и InSight по изучению Юпитера и Марса

В закладки

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA) сообщило о расширении научных программ двух важных миссий по изучению планет Солнечной системы.

Речь идёт о проектах Juno и InSight по исследованию Юпитера и Марса соответственно. Аппарат Juno был запущен ещё в августе 2011 года, а до газового гиганта он добрался в июле 2016-го. Эксплуатировать аппарат планировалось до июля нынешнего года.

Но как теперь сообщается, в NASA приняли решение продлить научную программу Juno до сентября 2025 года или до выхода зонда из строя — в зависимости от того, какое из событий наступит раньше. Причём автоматической станции предстоит заниматься изучением не только самого Юпитера, но и его крупнейших спутников — Ио, Европы и Ганимеда. Предполагается, что Juno сможет совершить пролёты мимо этих лун, собрав важнейшую научную информацию.

Что касается проекта InSight, то эта посадочная станция отправилась к Марсу в мае 2018-го и добралась до своей цели в ноябре того же года. Важно отметить, что InSight — это стационарный аппарат, не способный перемещаться по поверхности Красной планеты.

В соответствии с новыми планами, миссия InSight продлена на два года — до декабря 2022-го. Аппарат предназначен для изучения внутренней структуры и процессов, протекающих в толще марсианского грунта. Комплекс научного оборудования включает сейсмометр и зонд для измерения теплового потока под поверхностью планеты.

Источник: NASA, https://3dnews.ru/1029652/nasa-prodlit-missii-juno-i-insight-po-izucheniyu-yupitera-i-marsa

К сожалению, с зондом HP3 на InSight так и не получилось заглубиться на необходимую глубину. Обещают продолжать попытки, но с низким приоритетом.