ПопулярнеРедакціяСвіже
КращеОбговорюване

Хронология колонизации Марса

Этот текст также доступен на русском языке

humanmars.net создали предполагаемый график исследования и колонизации Марса человеком. Прогнозы основаны на разумно оптимистичной оценке технического и социального прогресса человечества. Упоминаются только самые важные и новаторские события.
Хронология, впервые опубликованная в октябре 2016 года, регулярно обновляется с учетом последних событий.
Последнее обновление было сделано 18 апреля 2021 года.

Изображение: humanmars.net

2010-е — шумиха вокруг Марса

2016 — Илон Маск раскрывает первые проекты SpaceX по созданию ракеты (в конечном итоге получившей название Starship) для колонизации Марса.

2016 г. — орбитальный аппарат ExoMars Trace Gas Orbiter ЕКА и Роскосмоса выходит на орбиту Марса, но спускаемый аппарат Schiaparelli терпит крушение на поверхности Марса.

2018 — спускаемый аппарат NASA InSight садится на Марсе в Элизиум Планиция.

2019 — Первые пробные прыжки испытательного корабля SpaceX StarshipStarhopper, в Бока-Чика, Техас, после чего SpaceX переходит к созданию полномасштабных прототипов Starship.

2020-е годы — Подготовка к прибытию людей

2021 — Марсоход NASA Mars 2020 Perseverance совершает посадку на Марс в кратере Джезеро (Западная Исидис-Планиция) для сбора образцов для последующей доставки на Землю. Небольшой разведывательный дрон-вертолет Ingenuity сопровождает марсоход.

2021 — Первая китайская миссия Tianwen-1 – орбитальный аппарат, посадочный модуль и марсоход Zhurong достигают Марса.

2021 год — зонд «Надежда» из Объединенных Арабских Эмиратов выходит на орбиту Марса.

2021 – NASA выбирает компанию SpaceX для разработки и строительства первого коммерческого аппарата для полета человека на Луну по программе Artemis . Посадочный модуль – оптимизированный для Луны Starship, известный как Lunar Starship – должен иметь возможность сесть на Луну и вернуть как минимум 2 астронавтов в середине 2020-х годов.

2021 г.— Первый успешный испытательный полет на большой высоте и посадка прототипа космического корабля SpaceX.

2022 — Опытный образец грузового корабля SpaceX Starship, оснащенный прототипом сверхтяжелого ускорителя, совершает первый испытательный орбитальный полет.

2023 — Грузовой лунный Starship SpaceX садится на краю кратера Шеклтона возле Южного полюса Луны.

2023 год — марсоход ExoMars ЕКА и Роскосмоса совершает посадку на Марсе в районе Oxia Planum.

2024 — Первый Starship с экипажем успешно проходит испытания в орбитальном полете.

2025 — Индийский Мангальян 2 (орбитальный аппарат) выходит на орбиту Марса.

2025 — Японский Martian Moons Explorer совершает посадку на Фобос, чтобы собрать образцы и вернуть их на Землю в 2029 году.

2025 — Starship с экипажем #dearMoon облетает Луну с Юсаку Маэдзавой и 8 избранными членами экипажа на борту.

2026 — Завершено строительство ядра Lunar Gateway на лунной орбите.

2026 — Беспилотный спускаемый аппарат NASA Artemis прилуняется недалеко от кратера Шеклтона.

2026 — Спутник-ретранслятор размещен в точке L5 Лагранжа Солнце-Земля, чтобы преодолеть проблему периодического отключения связи с космическими аппаратами, временно находящимися за Солнцем.

2027 — Люди возвращаются на Луну после того, как спускаемый аппарат NASA Артемида прилуняется у края кратера Шеклтона возле Южного полюса Луны. Первая женщина на Луне. Основная цель недельной миссии — исследование полярного региона и пробы водяного льда.

2027 – Орбитальный аппарат International Mars Ice Mapper достигает Марса, чтобы количественно оценить протяженность и объем водяного льда в пределах 5-10 метров от поверхности в неполярных регионах Марса.

2027 г. — два демонстрационных грузовых Starship по отдельности совершают посадку на Марсе в двух наиболее многообещающих местах для первой базы людей; у обоих кораблей есть небольшой ядерный энергетический реактор в грузовом отсеке и автоматическая установка для производства топлива (кислород и метан) из марсианской атмосферы.

2027 — Команда SpaceX Lunar Starship прилуняется у края кратера Шеклтона, чтобы основать первый форпост людей на Луне — базовый лагерь Артемиды. Пока он временно заселен.

2027 — Орбитальный аппарат для возврата образцов NASA и ЕКА (с возможностью широкополосной лазерной связи) и посадочный модуль (с Mars ascent vehicle и марсоходом для сбора образцов) достигают Марса, чтобы забрать образцы, собранные марсоходами Mars 2020 Perseverance и ExoMars, и запустить их обратно на Землю.

2028 — После проведения испытаний в двух местах выбрано окончательное местоположение будущей Марсианской базы Альфа. Заправленный местным топливом, один Starship, находящийся не в выбранном месте, стартует с Марса и успешно приземляется в следующем году.

2029 — Два беспилотных Starship садятся в месте, выбранном для Марсианской базы Альфа: резервный корабль для экипажа (который по пути тестировал систему экологического контроля и жизнеобеспечения (ECLSS)) и грузовой корабль с вездеходами, дроидами-шахтерами (прокладчиками туннелей) и солнечными батареями для первой пилотируемой миссии.

2030-е годы — первая база людей на Марсе

2030 год — несколько посадочных площадок очищены и подготовлены роботами на базе Mars Base Alpha для полета человека в следующем году.

2030 — Базовый лагерь Артемиды на краю кратера Шеклтона около южного полюса Луны постоянно заселен.

2031 — В рамках миссии, поддерживаемой NASA, два космических пилотируемых корабля SpaceX Starships с 12 астронавтами в каждом совершают посадку на Марсианской базе Альфа — первые люди на Марсе. Корабли с экипажем (служащие временными местами обитания) сопровождаются несколькими грузовыми кораблями, в том числе одним с оборудованием для наземной системы использования ресурсов на месте (ISRU).

2031 г. — вокруг Марса развернуты две группировки спутников Starlink с:
1) глобальной системой позиционирования (GPS) на средней орбите Марса и
2) глобальной системой связи на низкой орбите Марса.
Теперь на Марсе сложно заблудиться; это возможно только в лавовой трубе или в узком каньоне.

2031 г. — посадочный модуль и марсоход для возврата образцов из Китая садятся на Марс, чтобы собрать образцы и отправить их обратно на Землю.

2031 — Электростанция из солнечных батарей построена на Mars Base Alpha для производства дополнительной энергии, к вырабатываемой ядерным реактором на борту первого грузового Starship.

2032 — После подтверждения наилучшего местоположения начинается добыча водяного льда возле Марсианской базы Альфа. Собрана наземная система ISRU с атмосферным сепаратором и химико-топливной установкой, способной производить и хранить воду, азот, аргон, жидкий метан и кислород.

2032 — Несколько посадочных / стартовых площадок для будущих миссий Starship построены в нескольких милях от Mars Base Alpha .

2033 — 2-я команда из 30 астронавтов и рабочих на борту Starship совершает посадку на марсианской базе Альфа. Первая модульная наземная среда обитания и гидропонная теплица построены для обеспечения Mars Base Alpha веганской едой местного производства.
The Mars Society выбирает своего председателя на Марсе 🙂

2033 — Исследовательская марсианская полевая станция NASA – Mars Surface, установлена на марсианской базе Альфа.

2034 г. — смонтировано оборудование для добычи, химического разделения и хранения марсианского реголита; полезные элементы теперь можно использовать в теплице и системе ISRU.

2034 — Несколько космических агентств присоединяются к NASA для финансирования научных операций на Марсианской базе Альфа и транспортировке своих ученых между Землей и Марсом.

2035 — Некоторые из совершивших посадку грузовых Starships и один Starship с небольшой командой и несколько ученых отправляются обратно на Землю.

2035 — Первый полностью занятый Starships с 50 учеными, рабочими и колонистами садится на Марсианской базе Альфа .

2035 г. — полевая станция NASA на поверхности Марса реорганизуется в международную научно-исследовательскую базу с командами ученых, сменяющихся каждое пусковое окно Земля-Марс (26 месяцев).

2036 — Возможности ISRU Mars Base Alpha расширяются не только для производства воздуха, воды и топлива (метан и кислород), но и стали, кирпича, цемента, основных удобрений, пластмасс и силикатных изделий (в виде стеклянных панелей). Собираются также некоторые промышленные 3D-принтеры.

2036 г. — Завершено строительство на низкой околоземной орбите первого орбитального хранилища топлива для ракетных двигателей на основе пар водород-кислород и метан-кислород. Водород и кислород поступают с Луны и околоземных астероидов, метан — с Земли.

2037 — Starship-ы с сотней человеческих колонистов и рабочих совершают посадку на Марсианской базе Альфа, население которой сейчас составляет около 170 человек. Грузовые Starship-ы привезут с собой тяжелое строительное и проходческое оборудование.

2038 г. — Цианобактерии внедряются в процессы ISRU Mars Base Alpha.

2038 — На Марсианской базе Альфа построена рыбная ферма, чтобы обеспечить колонистов более разнообразной местной едой. Теплица значительно расширена.

2039 г. — на Марсианской базе «Альфа» построен прозрачный геодезический купол с фильтром радиации и садом; начинается работа по строительству нового подземного участка с более крупными жилыми помещениями и рабочими зонами, чтобы увеличить численность населения базы до 1000 человек.

2039 — Первый ребенок рождается на Марсе на Марсианской базе Альфа.Его путешествие на Землю позже в его жизни будет опасным из-за того, что его кости и органы не приспособлены к земной гравитации.

2040-е — Марс получает орбитальную космическую станцию

2040 — Starship-ы с 200 человеческими колонистами, рабочими и отдельными богатыми туристами садятся на Марсианской базе Альфа.

2040 — Новая подповерхностная секция Марсианской базы Альфа закончена. Теперь у колонистов гораздо более просторные жилые и рабочие помещения с полной радиационной защитой.

2041 — «Ферма» по выращиванию мяса построена на Марсианской базе «Альфа», добавляя мясо (хотя и искусственное) в рацион колонистов.

2041 год — Virgin Galactic открывает первый роскошный отель на окраине Марсианской базы Альфа.

2041 г.— Первая школа открылась на Марсианской базе Альфа. Теперь детям разрешено путешествовать на Марс вместе с родителями.

2042 — Starship-ы с 300 пассажирами совершают посадку на Марсианской базе Альфа, население которой сейчас составляет около 600 человек.

2042 — Пилотируемый космический корабль Blue Origin от имени нескольких космических агентств и компаний по добыче астероидов выходит на орбиту Марса возле Фобоса с первыми модулями для проекта Свободного космодрома Фобос, который будет космической станцией с несколькими вращающимися секциями с искусственной гравитацией марсианского уровня 0,38G и будет служить промежуточной станцией и складом топлива и ремонта для пилотируемых и беспилотных космических кораблей, направляющихся к Марсу, главному поясу астероидов и за его пределы.

2042 г. — Первая экспедиция на вершину Олимпа Монс — самой высокой планетарной горы в Солнечной системе.

2042 г. — Международная пилотируемая миссия на Фобос и Деймос, выполняемая Blue Origin со Свободного космодрома у Фобоса.

2043 — Несколько небольших прокси-баз для научных исследований, добычи полезных ископаемых и других целей создаются в нескольких десятках миль от Mars Base Alpha.

2043 — Стартует первый грузовик, созданный на Луне в Лунной деревне, для перевозки кислорода и водорода на хранение на Lunar Orbital Gateway и топливном складе на низкой околоземной орбите.

2044 — Starship-ы с 300 пассажирами совершают посадку на Марсианской базе Альфа.

2045 — Большое месторождение полезных ископаемых с высокой концентрацией редких металлов обнаружено в нескольких сотнях миль от Марсианской базы Альфа. Создана горнорудная исследовательская Base Beta.

2045 — На Фобосе построена роботизированная станция добычи водяного льда для снабжения водой и топливом близлежащего Свободного космодрома Фобос .

2045 — Первоепутешествие вокруг Марса по его поверхности.

2045 — Посадочные площадки в нескольких милях от Марсианской базы «Альфа», где экипажи и грузовые корабли садились и взлетали в течение 16 лет, превратилась в небольшой космодром с герметичными воздушными мостами для пассажиров и грузов. Она включает в себя несколько портов и для недавно разработанного Heavy Starship — следующего поколения Starship системы с диаметром сердцевины 18 метров, просторными жилыми помещениями до 200 пассажиров и искусственной тяжестью 0,38G в режиме сцепки двух кораблей.

2046 год — первые два Heavy Starship с 400 пассажирами, в том числе основатель SpaceX Илон Маск, совершают посадку на Mars Base Alpha, привозя детали для термоядерного реактора.

2046 год— Международный свободный космодром Фобос теперь функционирует с дополнительными модулями, обслуживаемыми Blue Origin. Роботизированная добыча астероидов в Главном поясе астероидов теперь может быстро расширяться.

2046 — Посадочный модуль Blue Origin садится на Марсе для выполнения разведывательной миссии, чтобы определить лучшее место для базы Blue Mars.

2047 год — открыт маршрут общественного транспорта между Mars Base Alpha и горнорудной Base Beta .

2047 — Завершена короткая линия гиперлупа от Марсианской базы Альфа до космодрома.

2048 — Два Heavy Starship с 400 пассажирами совершают посадку на Mars Base Alpha и еще один с 200 (в основном шахтерами) на горнорудной Base Beta. Население Марсианской базы Альфа теперь превосходит 1200 с более чем 200 колонистами, живущими в соседних прокси базах и 300 в горнорудной Base Beta.

2048 г. — флот космических кораблей Blue Origin с сотней рабочих прибывает на Свободный космодром Фобос. Рабочие отправляются на создание базы «Blue Mars» примерно в тысяче миль от марсианской базы Альфа .

2049 — электростанция термоядерного синтеза функционирует на Марсианской базе Альфа.

2049 — Завершено строительство нового подземного участка Марсианской базы Альфа , в результате чего ее население увеличится до 3000 человек.

2050-е — Базы превращаются в колонии

2050 — С увеличением электрической мощности ISRU и промышленных возможностей, Марсианская база Альфа значительно расширяется за счет использования ресурсов, собранных, очищенных и обработанных вокруг нее и близлежащих прокси-баз. Завод по сборке солнечных панелей — первый завод на Марсе, производящий сложные изделия.

2050 — Полицейские силы Марса принимают на себя функции охраны Марса от охранников, нанятых SpaceX.

2050 год — Земля и Марс — самые близкие с начала колонизации. Самый крупный колониальный флот прибыл на Марс: 1000 колонистов совершают посадку на Марсианской базе Альфа, 200 — на горнорудной Base Beta и 100 на базе Blue Mars.

2051 — построен грузовик на базе в Море Спокойствия на Луне, созданный для транспортировки собранного гелия-3 для использования в термоядерных электростанциях.

2051 год — Китай и Россия сосредоточили свое внимание на Луне, а Индия стала первой азиатской сверхдержавой, которая создала собственную базу на Марсе.

2052 — Международная пилотируемая миссия на Цереру (полет на космическом корабле ядерного синтеза нового поколения) останавливается на Свободном космодроме Фобос для пополнения запасов, высадки некоторых ученых на Марсианскую базу Альфа и взятия дополнительных членов экипажа с Марса.

2053 — 1200 колонистов высадятся на Mars Base Alpha и горнорудной Base Beta и 150 на базе Blue Mars. В настоящее время на поверхности Марса постоянно или временно проживает более 4000 человек.

2053 — В кратере возле Марсианской базы Альфа начинается строительство первого крупномасштабного купола на Марсе, покрывающего весь кратер диаметром более мили.

2054 — средство разделения дейтерия начнет функционировать на Марсианской базе Альфа, чтобы удовлетворить нужды электростанций термоядерного синтеза и других применений.

2055 — По мере того, как все больше колонистов высаживаются на Марсианской базе Альфа, она достигает максимальной численности населения. На окраинах Mars Base Alpha, на прокси-базах и Mining Base Beta строится больше мест обитания, чтобы поддержать приток колонистов.

2055 — Еще несколько шаттлов Blue Origin садятся на базе Blue Mars, в результате чего их население превышает 500. Индийская колония на Марсе теперь насчитывает более 200 человек.

2055 — Используя свое сильное присутствие на Луне, Китай основывает свою собственную колонию на Марсе. которая быстро расширяется.

2055 — Скромная система защиты состоит из станций слежения на поверхности и спутников на орбите вокруг Марса, вооруженных ракетами и лазерами для уничтожения метеороидов, траектории которых представляют угрозу для баз людей на Марсе.

2056 — Ремонтная мастерская марсоходов на базе Mars Base Alpha модернизируется до завода Tesla Rover — Gigafactory Mars.

2056 — Установлен первый общественный суборбитальный маршрут шаттла между двумя марсианскими базами (Марс-Альфа и Голубой Марс).

2056 — Крупномасштабный прозрачный, фильтрующий радиацию, легкий купол закончен и герметизирован возле Марсианской базы Альфа площадью почти квадратную милю. Сейчас сюда приезжают рабочие, чтобы построить под куполом здания и сады (с такими элементами, как искусственные водопады). Mars Base Alpha , новый купол и несколько ближайших прокси-баз объединены под названием «Mars City».

2057 — Новое поколение космических кораблей SpaceX на термоядерном синтезе прибывает на свободный космодром Фобос; пассажиров отправляют на космодромы Марс-Сити и Mining Base Beta. Starship-ы и Heavy Starship-ы выведены из состава флота SpaceX после 35 лет успешной службы и проданы нескольким заинтересованным странам и компаниям.

2058 — Завершена внутренняя инфраструктура купола Марс-Сити , максимальная вместимость — 20 000 человек.

2058 — между Марс-Сити и промышленным комплексом на Горнорудной базе Бета построены гиперлуп и железнодорожные пути для тяжелых грузовых поездов.

2059 — Ядерные космические корабли SpaceX доставляют больше колонистов в Марс-Сити, в результате чего его население составляет более 6000 человек.

2059 — Первый бразильский Heavy Starship садится в Марс-Сити. Одна из близлежащих прокси-баз продана Бразилии и расширена за счет дополнительных мест обитания.

2059 — Объединенные Арабские Эмираты основывают свою первую базу на Марсе — Новый Дубай.

2060-е — космические корабли термоядерного синтеза открывают Марс

■   Население Марс-Сити достигает того уровня, когда больше нельзя принимать решения только с помощью корпоративной иерархии или прямой демократии. Избран первый городской совет на Марсе.

■   Первые люди, рожденные на Марсе, путешествуют на Землю, используя экзоскелеты в качестве опоры для тела из-за более тяжелой гравитации Земли.

■ Поскольку марсианские дети не могут легко попасть на Землю для получения высшего образования, первый университет на Марсе открывается в Марс-Сити.

■ Расширенный Свободный космодром Фобос все больше и больше служит центром космической логистики не только для колоний на Марсе, но и для добычи полезных ископаемых в Главном поясе астероидов. Еще несколько космических держав начинают участвовать в проекте космодрома.

■ Еще несколько орбитальных космических станций построены вокруг Марса для космического производства, туризма и других целей.

■ Коммерческие компании из разных стран открывают свои филиалы и операции на Марсе.

■ Туризм с Земли на Марс расширяется. Хотя поездка все равно стоит дорого, и ее могут себе позволить только богатые. Помимо высокотехнологичных городов и баз Марс может предложить захватывающие сафари-аттракционы, а если вы действительно богаты, вы можете нанять некоторых гидов, которые отвезут вас к кальдере Олимпа Монс, глубинам Валлес Маринерис или другим эксклюзивным местам.

■ Второй крупномасштабный купол на Марсе построен на базе Голубой Марс. Между Марс-Сити и Голубым Марсом построена линия гиперлупа.

■ Приняты первые меры по запуску процесса терраформирования Марса: засеивание полярных шапок Марса черным лишайником, чтобы уменьшить их альбедо и усилить таяние льда, и строительство небольших автоматических заводов по производству галогенооуглеродов — суперпарниковых газов и выпуска их в атмосферу Марса.

■ Генератор искусственного магнитного поля размещен в точке L1 Лагранжа Солнце-Марс для защиты Марса.от солнечной радиации с генерируемым хвостом магнитосферы и помогает процессу терраформирования планеты.

Свободный космодром Фобоса становится отправной точкой для международного полета человека к галилеевым спутникам Юпитера.

■ Космические корабли, работающие на термоядерном синтезе (значительно сокращающие время полета от Земли и расширяющие окно запуска), доставляют на Марс больше колонистов, чем когда-либо прежде. В 2060-х годах человеческое население на Марсе увеличится с 11 000 до более чем 50 000, причем в одном только Марс-Сити будет 25 000 человек.

2070-е — Человеческие аванпосты распространяются за пределы Марса

■ Свободный космопорт Фобоса — главный узел снабжения для человеческих аванпостов и миссий на Цереру, астероиды в Главном поясе и на галилеевые спутники Юпитера.

■ Цианобактерии и метаногены распространены в низинах Марса, чтобы еще больше усилить процесс терраформирования.

■ Старая рабочая лошадка колонизации Марса — космические корабли семейства Starship, наконец, полностью списаны . Самым старшим из них сейчас 50 лет.

■ Марс-Сити расширен еще двумя куполами аналогичного размера и несколькими меньшими.

■ Есть 5 городов с масштабными куполами на Марсе. Все они связаны между собой гиперлупами или суборбитальными маршрутами шаттлов.

■ Марс становится основным поставщиком продуктов питания и удобрений для космических аванпостов человека в Главном поясе астероидов и за его пределами, поскольку он является ближайшим к ним объектом с естественным солнечным светом и гравитацией, водой и минералами, необходимыми для относительно недорогого выращивания сельскохозяйственных культур.

■ Свободный космодром Фобоса является отправной точкой для международной миссии человека к спутникам Сатурна (Титан, Энцелад и другие).

■ почти все космические державы представлены на Марсе базой, городским кварталом или корпоративным предприятием.

■ В 2070-х годах население Марса увеличится с 50 000 до 200 000 человек с самой большой колонией — Марс-Сити — 60 000 человек. Еще в четырех городах проживает более 15 000 человек.

2080-е — Марс получает самоуправление

■ Первый марсианский совет, состоящий из пропорционально отобранных представителей от каждого марсианского города и базы, собирается по принципу самоуправления. Совет занимается вопросами, важными для всех марсиан (например, текущими терраформационными инициативами или строительством космического лифта), и действует как представитель марсианского населения в отношениях с корпорациями и правительствами Земли.

■ Поскольку начинают работать космические лифты сначала на Луне, а затем на Земле, стоимость запуска любой массы на Марс и в другие места в космос значительно сокращается, что значительно ускоряет использование космических ресурсов и колонизацию космоса.

■ Почти все колонисты покинули самые старые части бывшей Mars Base Alpha с устаревшей инфраструктурой; этот район объявлен в настоящее время объектом национального наследия, сохранив первую человеческую базу на Марсе, как это было в конце 2040-х годов, и выступает в качестве туристической достопримечательности.

■ Туризм с Земли становится все более популярным. Теперь даже люди среднего класса могут позволить себе поездку на Марс .

■ Несмотря на критику, Китай строит первую тюрьму на Марсе. Вскоре и другие колонии незаметно отправляют туда своих преступников.

■ По всему Марсу создаются более мощные фабрики по производству галогенуглерода. Покрытие марсианской поверхностьи бактериями и лишайниками еще больше увеличивается.

■ Построены подключаемые базовые станции для внутреннего и внешнего космических лифтов на Фобосе; начинаются работы по строительству обоих космических лифтов. Внутренний лифт перережет верхний край атмосферы Марса с помощью платформы шаттла на его конце. Внешний лифт будет иметь несколько платформ в разных точках для захвата и выпуска полезной нагрузки (включая космические корабли) в систему Земли, в Главный пояс астероидов и в систему Юпитера.

■ Из-за ущерба окружающей среде и более дешевой энергии и материалов в космосе тяжелая, загрязняющая промышленность все больше перемещается с Земли в космос и человеческие колонии на других планетных телах, включая Марс.

■ Начинаются работы по строительству большого порта для шаттлов на вершине марсианского вулкана практически на экваторе — Pavonis Mons — для шаттлов, направляющихся к космическому лифту Фобоса и выходящих из него.

■ В 2080-х годах человеческое население на Марсе увеличится с 200 000 до 500 000, при этом в крупнейшем из марсианских городов — Марс-Сити — население превысит 150 000 человек. Особенно крупный колониальный флот прибывает в 2082 году, когда Земля и Марс являются самыми близкими с 2003 года, расстояние между ними составляет всего 55,9 миллиона километров (34,7 миллиона миль).

2090-е — миллионный марсианин

■ Завершена работа над системой космического лифта на Фобосе, что значительно ускорило колонизацию Марса, межпланетную торговлю и рост человеческих поселений в Главном поясе астероидов и на галилеевых спутниках Юпитера.

■ Шаттл-порт на вершине Павонис-Монс быстро расширяется до одной из крупнейших человеческих колоний на Марсе — Павонис-Сити, который вскоре соединяется с другими крупными марсианскими городами гиперлуповыми линиями и суборбитальными маршрутами шаттлов.

■ Основание Pavonis City значительно расширяет туризм в некоторых из самых впечатляющих марсианских регионов поблизости — Фарсис Монтес, Олимп Монс, Ноктис Лабиринтус и Валлес Маринер. Здесь быстро появляются туристические базы и отели. Одна из линий гипер-петли проходит через всю долину Valles Marineris.

■ В ожидании будущего повышения давления и температуры воздуха новые человеческие колонии создаются в основном в нижних регионах Марса, особенно в Эллас-Планиция и Валлес-Маринер, где в первую очередь будут ощущаться результаты терраформирования.

■ В 2090-х годах население Марса достигнет 1 миллиона человек. Наконец достигнута цель Илона Маска — отправить на Марс 1 миллион человек.

22 век — Марс становится независимым

■ Марс становится практически самодостаточным, поскольку ему приходится импортировать только самые сложные товары и интеллектуальную собственность.

■ Самодостаточность приводит к тому, что Марс становится независимым национальным государством. Марсианское правительство должно скупить немарсианские правительственные активы, расположенные на Марсе. Всем марсианским младенцам автоматически предоставляется марсианское гражданство, а также всем колонистам, живущим на Марсе более одного марсианского года, если они на него подадут.

■ Марсианское правительство выпускает марсианский доллар в качестве официальной валюты на Марсе; это полностью безналичная электронная валюта.

■ В качестве технологически развитого пограничного общества Марс и орбитальные станции вокруг него становятся основным источником специалистов и рабочих, необходимых для человеческих баз и миссий в Главном поясе астероидов и за пределами Солнечной системы.

■ На Земле полностью запрещена тяжелая промышленность.

■ Давление и температура воздуха на Марсе увеличиваются до уровня, при котором вода течет по поверхности, и простые растения могут быть введены во вновь созданную биосферу планеты.

■ Будучи одним из нижних регионов Марса вблизи экватора, Валлес Маринерис получает наибольшие выгоды от терраформирования и космического лифта Фобоса; города и сельскохозяйственные общины распространяются по всем долинам, и в конце 22 века в Валлес Маринерис проживает около 5 миллионов человек, что делает его самым густонаселенным городским районом на Марсе.

■ В 22 веке общая численность населения Марса увеличилась в 30 раз — до более чем 30 миллионов человек.

Это перевод Mars Colonization Timeline

Увійдіть, щоб читати ще 51 коментар , брати участь в обговореннях та не бачити рекламу.
Початковий Джон Інспракер

Контент видалено за запитом автора

Цікавий Пол Атрейдес

Чем дальше читаешь, тем все интересатей и интересатей. А рот непроизвольно расплывается в улыбке. 2020 -е : реальные оптимистические прогнозы; 2030 -е : научно-обоснованые оптимистические прогнозы; 2040 -е : ненаучно-обоснованые оптимистические прогнозы; после 2050: научно-фантастические прогнозы. Но мечты необходимы, ведь именно мечтатели воплощают их в реальность.

Веселий Томаш Пескєк