Космос, последний рубеж для контрабанды

1В закладки

Предвосхищая великолепное будущее, нарушающие правила  контрабандисты смело пошли туда, куда обязательно последуют другие.

JD TUCCILLE, 01.01.2021, reason.com

Рег. Innell / ZUMA Press / Newscom

В день Рождества мы узнали, что прах Джеймса Духана, актера, сыгравшего Скотти в оригинальном сериале «Звездный путь» и еще в нескольких фильмах, был тайно доставлен на Международную космическую станцию ​​(МКС) в 2008 году. Для поклонников классической научно-фантастической франшизы это было подходящее внеземное пристанище для человека, сыгравшего любимого персонажа. Тем не менее, для тех, кто мечтает о свободной жизни за пределами земного притяжения, это также был намек на то, что мошеннический дух Хана Соло и Малкольма Рейнольдса уже пустил корни в космических авантюрах человечества.

«Теперь стало известно, что после смерти прах актера, сыгравший главного инженера звездолета, пролетел почти 1,7 миллиарда миль в космосе, облетев Землю более 70 000 раз, после того как он был тайно спрятан на Международной космической станции», — пишет лондонская Times 25 декабря. «Это было сделано в полной тайне», — сказал Ричард Гэрриот, предприниматель, специализирующийся на видеоиграх, который в 2008 году переправил прах Джеймса Духана на МКС во время 12-дневной миссии в качестве частного астронавта».

Ричард Гэрриот на МКС
Видеоканал TheSpaceAdventurer

Гэрриот, который по просьбе сына актера, Криса, спрятал ламинированную карточку с прахом Духана в модуле «Колумбус» на МКС, не в первый раз появляется в истории космической контрабанды. Поднявшийся на видеоиграх предприниматель, который, по слухам, заплатил 30 миллионов долларов за полет в капсуле «Союз» на МКС, распространял информацию о космонавтах, которые перевозили в космос запрещенные предметы.

«Один из исторически распространенных способов взять на борт «Союза» несколько лишних личных вещей был такой: когда космонавты ехали на стартовую площадку, они, начиная с Гагарина, останавливали автобус, чтобы помочиться на заднее колесо, расстегнув свой скафандр», — говорил Гэрриот Крису Карберри, автору книги 2019 года «Алкоголь в космосе: прошлое, настоящее и будущее». «Как выяснилось, это также была возможность в последнюю минуту засунуть что-нибудь в свой скафандр».

Здесь мы говорим о русских космонавтах, но, что удивительно, любимым незаконным орбитальным напитком была не водка. «Коньяк стал любимым напитком космонавтов», — отмечает Карберри в своей книге. «И они изобрели умные и сложные методы доставки этой контрабанды на борту космических миссий».

Космонавты не только запихивали фляги с коньяком в свои скафандры, но и выдалбливали книги и прятали бутылки внутри. Поскольку во время космических полетов вес строго регулируется, некоторые предприимчивые люди голодали в последнюю неделю перед запуском, чтобы компенсировать массу контрабанды. Они, по-видимому, компенсировали большую массу.

«Контрабанда алкоголя была настолько частой, что последующие команды часто находили бутылки, спрятанные в скафандрах, за панелями и в других местах, во время различных миссий советских/российских космических станций» — отмечает Карберри.

В космической программе США также были случаи незаконной перевозки в космос, относящиеся к самым ранним временам пилотируемых полетов. На орбите в 1962 году Уолли Ширра (Wally Schirra) обнаружил в своей капсуле неутвержденный подарок, любезно предоставленный другим астронавтом Гордоном Купером. «Урезанная пачка Tareyton содержала четыре сигареты, но это была не единственная контрабанда, которая попала в маленькое укрытие, потому что там была также миниатюрная бутылка шотландского виски», — говорится в книге 2016 года Колина Берджесса «Sigma 7: Шесть орбит Меркурия Уолтера М. Ширры-младшего».

Это неудивительно потому, что, учитывая непривлекательность большинства космических пайков, еда часто фигурирует в истории внеземной контрабанды. Дон Арабиан (Don Arabian), глава испытательного подразделения Центра пилотируемых космических кораблей, как сообщалось, «потерял волю к жизни», питаясь три дня едой, которую давали астронавтам «Аполлона». Предложение разрешить космическим путешественникам пить херес на орбите в качестве поддержки морального духа, к сожалению, было отклонено по причинам, связанным с негативным пиаром. Но космонавты уже попробовали свои собственные решения для невкусной еды. По данным Национального музея авиации и космонавтики:

В (санкционированные) пакеты с едой Gemini включали сублимированное основное блюдо, овощи, напитки и десерт, защищенные 4-слойным ламинированным пленочным покрытием. [Астронавта Джона] Янга, похоже, не интересовал сублимационный сушеный вариант, поэтому он взял на борт кое-что еще. Как он признался Life, «я спрятал бутерброд в своем скафандре». По словам Янга, его контрабандный сэндвич с солониной появился благодаря астронавту Уолли Ширре, который приготовил его в ресторане на Какао-Бич перед запуском Gemini 3.

Джон Янг в 1964 году
Фото: NASA Johnson

Проделка с контрабандным сэндвичем на самом деле вызвала шум в Конгрессе, вызвав (вероятно, пустые) заверения NASA в том, что это никогда не повторится. Копия запретной трапезы хранится в Мемориальном музее Гриссома в Митчелле, штат Индиана (Гас Гриссом сопровождал Янга на миссию).

Пример сэндвича Джона Янга в мемориальном музее Гаса Гриссома
Image by Raymond K.Cunningham, Jr. via collectsSPACE.com

По общему признанию, ни один из этих инцидентов до сих пор не соответствует стандартным нарушениям правил, введенным вымышленными контрабандистами из «Звездных войн» и «Светлячка». Нам еще предстоит увидеть эквивалент скрытых отсеков, установленных Ханом Соло и Чубаккой в ​​«Тысячелетнем соколе» или Малькольмом Рейнольдсом и Зои Уошберн в «Безмятежности». А профессиональная контрабанда пока остается предметом фантастики, хотя должны же быть земные практики, рассматривающие возможности вне этого мира. Но мы находимся на раннем этапе космических путешествий, и усилия по контрабанде будут расти вместе с предприятиями, пересекающими новые рубежи.

То, что мы будем видеть в изобилии является человеческим стремлением игнорировать правила для того, чтобы иметь доступ к запрещенным товарам. Пилотируемые космические миссии могут оставаться ограниченными по количеству, контролируемыми государством и жестко регулируемыми, но люди уже нашли волю и средства для доставки контрабанды помимо властей. Можете ли вы представить себе, как будут выглядеть космические путешествия, когда конкурирующие частные компании будут регулярно перевозить тысячи пассажиров, которые хотят того, чего хотят, независимо от прихотей сильных мира сего?

Итак, поднимите бокал — законный или нет — за Ричарда Гэрриота, космического путешественника, нарушающего правила. Он не только нашел подходящее место для последнего пристанища актера, который изображал популярного научно-фантастического персонажа, но и смело отправился туда, куда уже ушли инопланетные контрабандисты по дорогам будущего.

Это перевод статьи Space, the Final Smuggling Frontier

Войдите, чтобы видеть ещё 10 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Фёдор Дмитриевич

Поширення людства космосом є лише продовженням історії людства як виду розумних приматів. Все, що знала про людину Історія, все — матиме повторення і поза Землею. Це ж очевидно

Да что там МКС и НОО, контрабанду возили даже на Луну. Например в миссии Аполлон-15 тайно провезли и оставили на Луне небольшую табличку с именами четырнадцати погибших советских космонавтов и американских астронавтов. И маленькую алюминиевую фигурку "Павшего астронавта". Также свозили туда-обратно конверты для писем, с целью продать потом на аукционе. А в миссии Аполлон-12 тайно прикрепили к одной из ног LM керамическую табличку "Лунный музей".