Получен первый снимок системы экзопланет у звезды, похожей на Солнце

1В закладки
Аудио

В 2004 году Очень Большой телескоп (VLT) Европейской Южной обсерватории впервые смог получить прямое изображение экзопланеты: тело вращалось рядом с тусклым бурым карликом. И теперь VLT вносит очередной вклад в изучение внесолнечных миров.

До сих пор астрономам не удавалось напрямую наблюдать более одной экзопланеты в системе звезды, похожей на Солнце. Но благодаря установленному на VLT инструменту SPHERE это стало возможным.

Исследование полученных телескопом данных было проведено группой астрономов, возглавляемой Александром Боном из Лейденского университета в Нидердандах. Его результаты опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letters. Сам Бон отмечает, что наблюдаемая система очень похожа на нашу собственную, только находится на гораздо более ранней стадии своей эволюции.

Credit: ESO/VLT/SPHERE

Звезда TYC 8998-760-1 расположена в южном созвездии Мухи на расстоянии 300 световых лет от Земли. Её возраст составляет всего 17 миллионов лет. По словам Бона эта звезда является “очень молодой копией нашего Солнца”.

Обращающиеся вокруг TYC 8998-760-1 планеты – газовые гиганты. Их удалось отделить от фоновых звёзд, получив снимки в разные моменты времени и отбросив статичные объекты. Эти планеты гораздо массивнее Юпитера. Ближняя к звезде тяжелее нашего газового гиганта в 14 раз, внешняя – в 6 раз. Расстояния от них до светила составляют 160 и 320 а.е. соответственно. Это в 32 и 64 раза больше среднего расстояния от Солнца до Юпитера.

Дальнейшие наблюдения этих объектов очень важны с точки зрения изучения эволюции планетных систем, в том числе нашей собственной. В особенности это касается вопросов «миграции» планет. Бон заключает:

Возможность в будущем при помощи инструментов (которые будут установлены на ELT) зарегистрировать вокруг этой звезды планеты меньшей массы – важная веха в изучении планетных систем; это откроет новые возможности для исследования истории Солнечной системы.

Ссылка на исследовательскую работу

В дополнение:

Парочка любопытных материалов об экзопланетах:

А ещё у нас на канале было видео, в котором объясняется принцип работы коронографа (коим по своей сути и является инструмент SPHERE) на примере будущего телескопа NASA WFIRST. Рекомендуем с ним ознакомиться:

Войдите, чтобы видеть ещё 4 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Знайка

14 Юпітерів? Це вже маса зірки. Чому не спалахує?