Китай запустил новую ракету с космическим кораблем

В закладки

Ракета Чанчжэн-5Б вывела на орбиту экспериментальную версию пилотируемого космического корабля нового поколения без экипажа.

Китай осуществил успешный запуск новой тяжелой ракеты-носителя Чанчжэн-5Б (Великий поход-5Б). Об этом сообщает Синьхуа во вторник, 5 мая.

Ракета стартовала с космодрома Вэньчан на острове Хайнань в Южном Китае. На ее борту находились экспериментальная версия пилотируемого космического корабля нового поколения без экипажа и капсула для возвращаемых грузов с орбиты.

Через 488 секунд после старта, космический корабль без экипажа вместе с капсулой отделились от ракеты и вышли на запланированную орбиту.

«Успешный полет открывает «третий шаг» для пилотируемой космической программы Китая, которая заключается в строительстве космической станции», – говорится в сообщении.

Указано, что ракета Чанчжэн-5Б  специально разработана для китайской пилотируемой космической программы. Она будет в основном использоваться для запуска модулей космической станции.

Китай таки освоил водородные ЖРД и в т.н. "водородном клубе". Реально такими технологиями обладают США, ЕКА, Япония, Китай и Индия(хотя это не точно), РФ вроде-бы тоже. Но насколько реально? ХЗ. Союз освоил "водородники" на излете "Энергия-Буран". Может нагрузок нет, но есть мнение, что те кто их умел делать... Уже не с нами.