Как ремонтировать спутники на орбите.

В закладки
Аудио

Когда спутник ломается в космосе, как это сделал DigitalGlobe , отремонтировать его будет нелегко. Технология, о которой в настоящее время идут разговоры, может изменить ситуацию.

Для американской DigitalGlobe потеря была жесткой: спутник для съемки Земли под названием WorldView-4, у которого были клиенты с Google Maps. Критический инструмент, необходимый для стабилизации космического аппарата, перестал работать должным образом. Теперь спутник не может делать приличные снимки Земли для клиентов DigitalGlobe, и, похоже, нет никакого способа исправить ущерб.

На самом деле WorldView-4 просто нужен новый гироскоп, чтобы снова начать работу.

На данный момент ничего не поделаешь, если спутник выходит из строя на орбите. Он переходит от полезного к потенциально опасному; несуществующие спутники могут стать космическим мусором, опасным для функционирования космического корабля из-за риска столкновений. Поэтому важно выяснить, как восстановить — или, по крайней мере, очистить — мертвые спутники.

Несколько аэрокосмических стартапов пытаются решить, как ремонтировать спутники. Эти компании предлагают создавать космические корабли, которые будут оставаться в космосе, периодически встречаясь с неисправными спутниками. Когда нужно будет от них избавиться, они просто сгорят в атмосфере нашей планеты. Другие предлагают другое решение: добавление запасных частей к самому спутнику, чтобы он мог продолжать работать так, как было задумано. Так называемое самовосстановление.

Однако технологии, необходимые для таких операций обслуживания, еще не вполне зрелые. Космический корабль должен будет иметь возможность сближаться со спутниками и деликатно состыковываться с ними — со скоростью 17 000 миль в час или более. Обработка всего этого автономно потребует набора датчиков и камер, которые помогут вести автомобиль в космосе. Затем, как только обслуживающий аппарат достигнет одной из своих целей, он должен будет иметь возможность выполнять очень технические процедуры, такие как установка нового оборудования или передача топлива.

Другая большая проблема — доступность. Спутники, которые сейчас запускаются в космос, точно не созданы для того, чтобы их захватывать. WorldView-4 считается «некооперативным», то есть он не имеет никаких функций, которые позволили бы пристыковаться к нему другим космическим кораблям. Многие из компаний, занимающиеся спутниковым обслуживанием пытаются придумать какой-то стандартизированный интерфейс для решения этой проблемы. Идея состоит в том, что в будущем все спутники будут построены с интерфейсом, который будет включать в себя некоторую функцию захвата.

Если удастся решить хотя бы часть этих вопросов то, не смотря на то, что WorldView-4 обречен, другие спутники могут быть сохранены в будущем.  Оригинал статьи https://www.theverge.com/2019/1/10/18173600/worldview-4-satellite-servicing-repair-gyroscope-space

Войдите, чтобы видеть ещё 12 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Фёдор Дмитриевич