Будем здоровы: алкоголь в космосе

В закладки
headset Аудио

Второго ноября на Международную космическую станцию были отправлены 12 бутылок вина Бордо. Однако они предназначены совсем не для отмечания праздников.

Запуск ракеты-носителя Antares с грузовым кораблём Cygnus, на борту которого и находилось вино

Употребление алкоголя официально запрещено в космосе. Вино станет частью эксперимента, проводимого институтом виноделия и энологии Университета Бордо совместно с компанией Space Cargo Limited. Этот эксперимент должен показать, влияют ли условия микрогравитации на старение вина.

А вот и само вино

Как бы это странно не звучало, команда из Бордо не первая, кто изучает старение алкогольных напитков в космосе. Подобные эксперименты проводились также двумя производителями виски.

В 2011-м году производитель шотландского виски Ardbeg совместно с Nanoracks запустил первый эксперимент по выдержке виски на орбите. После возвращения образцов в 2014-м была очевидна чёткая разница от контрольных образцов, оставшихся на Земле. Согласно отчёту Ardbeg, послевкусие было “острым, интенсивным и довольно продолжительным; также чувствовались оттенки дерева, антисептических пастилок и горелой резины”. В Ardbeg не уверены, было ли это результатом процесса старения или других экстремальных факторов, воздействию которых подвергались образцы.

В 2015-м году японский производитель виски Suntory провёл аналогичный эксперимент. Одна партия виски уже вернулась на Землю, другая всё ещё остаётся на станции. Suntory не опубликовала результатов своих экспериментов до сих пор.

Но не только изготовители вина заинтересованы в производстве своей продукции в космосе. В 2017-м году американская пивоваренная компания Budweiser объявила, что хочет стать первым производителем пива на Марсе. И это был не просто рекламный ход. С тех пор Budweiser отправила на МКС четыре эксперимента по выращиванию ячменя (последний был отправлен в рамках миссии CRS-19).

Эксперимент Budweiser

Люди, без сомнения будут спорить о том, стоит ли производить и употреблять алкоголь в космосе. Но по мере развития коммерческого сектора космонавтики и космического туризма прибытие алкоголя на орбиту кажется неизбежным. Несмотря на постоянные дебаты о роли алкоголя в космосе, растущий интерес к подобным экспериментам сам по себе является довольно интригующим — в конечном итоге всё может выйти далеко за “выпить баночку пива на Луне или Марсе”. Алкогольная промышленность и другие предприятия будут использовать средства и технологии для выгодного использования космического пространства. А это поможет в формировании устойчивого присутствия человека в космосе.

Компании вроде Budweiser по сути инвестируют в сельскохозяйственные исследования, направленные на развитие сред обитания в космосе.  В мире проводилось также несколько экспериментов по выращиванию хмеля и ячменя в имитированных лунных и марсианских грунтах.

Одна из исследуемых проблем связана с потреблением газированных напитков в условиях микрогравитации. На Земле газ в таких напитках просто поднимается вверх и рассеивается в атмосфере. В условиях же невесомости этого не происходит — газ собирается в большой пузырь в центре бокала. То же самое происходит в желудке. Отсюда нежелательные последствия — спазмы и отрыжки. Совсем не похоже на приятный опыт, который производители алкоголя хотели бы предоставить своим клиентам.

Эта проблема вызвала международный интерес. Французский производитель шампанского Maison Mumm надеется предоставить “космическим пьяницам” возможность наслаждаться алкоголем без вышеописанных последствий. Компания даже представила особый сорт шампанского для этого — Mumm Grand Cordon Stellar. Они также разработали специальную бутылку и бокал, чтобы повысить удобство распития напитка.

Космическое шампанское Maison Mumm

А Sabre Astronautics объединились вместе с 4 Pines Brewing Company для нахождения правильного баланса между газированием напитка и его вкусом. Так появилось пиво Vostok.

И команда, создавшая Vostok, и Maison Mumm, смогли попробовать свои продукты в условиях микрогравитации — это стало возможным благодаря полётам по параболическим траекториям. Обе команды также создали интересные приспособления для удобного употребления напитков, что не менее важно.

Поскольку продолжительные космические путешествия становятся всё ближе к реальности, в настоящее время возникает всё больше проектов, которые каким-либо образом связаны с алкогольной промышленностью.

Безусловно, подход к употреблению алкогольных напитков в космосе, равно как и на Земле, должен быть ответственным. Но тот факт, что множество компаний так серьёзно относится к перспективам развития алкогольной промышленности и сферы услуг в космосе, не может не обнадёживать. Это может подстегнуть развитие некоторых областей космических исследований. Вероятно, настоящее устойчивое присутствие людей в космосе начнётся лишь тогда, когда “нетрадиционные” для космоса отрасли начнут вкладывать в него свои средства.

Войдите, чтобы видеть ещё 10 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Мне кажется, что это вопрос коммерциализации космоса - что выгодно/не выгодно производить за пределами Земли и насколько это вредно/безвредно. Сначала "белый" бизнес, потом "серый", потом "тёмный"... ну там, сверхчистые (меньше побочных эффектов) синтетические лекарства - это "белый" бизнес, "тёмный" - это производство наркотических средств или допинга для спортсменов... :)) Упоминание "сухого закона" в космосе мне напоминает ситуацию в Америке в прошлом веке с её контрабандистами-бутлегерами. Вопрос лишь в наличии спроса - если количество людей вне планеты Земля возрастёт - то увеличится и спрос. Или если производство в космосе и доставка на Землю контрабандного товара станет выгодной - то эта бизнес-ниша также будет занята кем-нибудь.

Ну прям важнее проблем нет, хоть там не бухали...Теперь и там можна будет со змиєм дискутировать и за чертями/инопланетянами гоняться...