5 новых подрядчиков NASA для доставки грузов на Луну

В закладки
Аудио

Иллюстрация концепции SpaceX лунного посадочного модуля

18.11.2019 в NASA сообщили, что к 9 предыдущим подрядчикам  присоединились ещё 5, которые будут иметь возможность участвовать в программе по доставке грузов на поверхность Луны. Вот список новых компаний:

• Blue Origin, Kent, Washington
  • Ceres Robotics, Palo Alto, California
  • Sierra Nevada Corporation, Louisville, Colorado
  • SpaceX, Hawthorne, California
  • Tyvak Nano-Satellite Systems Inc., Irvine, California

Таким образом, NASA расширяет свои возможности по выбору исполнителя для доставки грузов на Луну. Общий бюджет на эту программу до ноября 2028-го года составляет 2,6 миллиарда долларов США. Перед принятием решения  агентство будет рассматривать предложения каждого участника и обращать внимание на следующее: технические возможности по реализации задач, цена и график выполнения.

Среди всех, даже предыдущих участников, выделяются SpaceX. Как сообщила президент компании Гвинн Шотвелл они предложили NASA Starship/Superheavy с возможностью доставки до 100т на поверхность Луны. Кроме того, они планируют отправить Старшип на поверхность Луны к 2022-му году.

Войдите, чтобы видеть ещё 95 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Головна логістична "фішка" Маска в планованих міжпланетних місіях, це розрахунок на заправку місцевим паливом, на планеті. На дні гравітаційного колодязя. На Марсі метан можна зробити, з вуглекислоти та води. Хоча водень простіше. На Місяці начебто сполук вуглецю на поверхні нема. Якщо орієнтуватися виключно на метан, це означатиме необхідність тягати із собою пальне майже на всю подорож. У що це виливається в сенсі ефективності легко зрозуміти, якщо порівняти посадкову капсулу Аполлона із Сатурном-5. Без водневих двигунів — ніяк