PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

NASA приостановило попытки завершить развёртывание солнечной панели аппарата Lucy

Космический аппарат NASA Lucy с одной не полностью развёрнутой солнечной панелью. Представление художника. Изображение: NASA/GSFC

NASA больше не будет пытаться полностью развернуть солнечные панели аппарата Lucy – по крайней мере, до следующего года. В агентстве уверены, что даже в текущем состоянии зонд способен продолжить выполнение своей миссии.

Об этом стало известно из заявления, опубликованного на сайте NASA 19 января. В тексте говорится, что последняя попытка «доразвернуть» панель более месяца назад не принесла результата и «лишь немного сдвинула её с места».

Проблемы с этим компонентом начались у Lucy вскоре после запуска миссии в октябре 2021 года. Только одна из двух круглых семиметровых панелей полностью развернулась на 360 градусов и зафиксировалась, тогда как вторая потеряла натяжение в тросе и застряла на 347 градусах.

Еще раньше NASA отмечало, что панель в стабильном состоянии – она даже выдержала вход в самые высокие слои атмосферы Земли на высоте в 400 километров во время гравитационного манёвра. Однако развернуть её целиком так и не удалось.

Одна из попыток, начавшаяся 7 ноября прошлого года, наполнила инженеров надеждой: им удалось «постепенно развернуть панель дальше». Однако во время развёртывания была замечена слабая вибрация, которую, по мнению руководства миссии, вызвало взаимодействие мотора панели с её структурными элементами.

Настроив мотор, NASA попыталось снова запустить его 13 декабря, но прогресс «снизился до минимального уровня» – как считают инженеры, из-за падения температуры по мере того, как Lucy удаляется от Солнца.

Команда миссии NASA Lucy решила приостановить дальнейшую деятельность по развёртыванию солнечных панелей. Было установлено, что эксплуатация аппарата с солнечной панелью в нынешнем незакреплённом состоянии несёт приемлемый уровень риска, и сейчас дальнейшие действия вряд ли принесут результат.

Управление не исключает попыток зафиксировать панель в будущем, но не ранее конца 2024 года, когда Lucy снова приблизится к Земле. Это даст аппарату возможность прогреться, что упростит процесс. Планы команды также будут зависеть от стабильности панели во время первого манёвра с использованием главного двигателя зонда в феврале 2024-го.

Однако даже сейчас развёрнутая на 98% панель производит достаточно энергии для продолжения миссии. К 2033 году Lucy должен пролететь мимо одного астероида главного пояса и 7 троянских астероидов Юпитера.