ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

NASA больше месяца пытается развернуть солнечные панели аппарата LUCY

Аппарат NASA LUCY был запущен в октябре 2021 года, однако после выведения на орбиту у него возникли проблемы: одна из двух солнечных панелей не развернулась полностью, из-за чего зонду немного не хватает электроэнергии.

Процесс разворота похож на открытие/закрытие оконных ролет: специальный мотор наматывает на катушку шнур или кабель, который тянет за собой всю конструкцию. И именно на этом этапе возникла проблема: мотору почему-то не хватило «силы» для того, чтобы вытянуть кабель на полную длину.

Команда миссии NASA LUCY сейчас находится в разгаре многоэтапной работы по дальнейшему развёртыванию заклинившей солнечной панели. 9 мая инженеры отдали команду космическому аппарату запустить двигатель развёртывания, используя одновременно как первичную, так и резервную обмотки мотора. Чтобы создать больший крутящий момент, то есть более сильное тяговое усилие. Двигатель отработал, как и ожидалось: он действительно продолжил потихоньку наматывать шнур. После запуска двигателя, в течение нескольких коротких интервалов во избежание перегрева, команда сделала паузу, чтобы проанализировать результаты.

Иллюстрация процесса развёртывания солнечных панелей LUCY. Изображение: NASA’s Goddard Space Flight Center Conceptual Image Lab

Данные с космического аппарата показали, что развёртывание проходило аналогично наземным инженерным испытаниям, что позволило инженерам перейти ко второму этапу работ. Анализ данных также показал, что шнур втянут далеко не полностью и наматывание необходимо продолжить. Команда снова отправила те же команды 12 мая. Хотя эта серия команд не зафиксировала солнечную батарею полностью, она продвинула развертывание достаточно, чтобы увеличить натяжение кабеля, которое стабилизирует положение панелей.

26 мая космический аппарат снова получил команду развернуть солнечную панель. Как и в первых двух попытках, обе обмотки двигателя одновременно включались на короткие промежутки времени во избежание перегрева. После этого команда вновь проанализировала данные события — они показали, что панель продолжает открываться. Специалисты повторили последовательность команд развёртывания в четвёртый раз 2 июня. Хотя панели всё ещё не зафиксировались, данные показывают, что они продолжают развертываться и укрепляться на протяжении всей операции.

У специалистов NASA будет ещё несколько возможностей повторить эти команды. Хотя нет гарантии, что дополнительные попытки зафиксируют панель, есть убедительные доказательства того, что процесс подвергает крепёж большему натяжению, ещё сильнее его стабилизируя. Даже если панель в конечном итоге не защёлкнется, даже промежуточного успеха может быть достаточно, чтобы выполнить миссию в соответствии с планом.

7 июня LUCY завершила манёвр для коррекции траектории. Это было первое из серии зажиганий двигателя, которые космический аппарат выполнит в рамках подготовки к первому гравитационному манёвру у Земли, запланированному на 16 октября 2022 года. Будем надеяться, что к тому времени зонд справится со всеми проблемами!

Экономный Сергей Королёв