PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

У расположенной неподалёку звезды найдены две потенциально жизнепригодные планеты

Взгляд художника на планеты, вращающиеся вокруг звезды GJ 1002. Изображение: Alejandro Suárez Mascareño | Inés Bonet (IAC)

Международная команда учёных обнаружила две потенциально пригодные для жизни экзопланеты земного класса всего в 16 световых годах от нас.

Миры, получившие названия GJ 1002b и GJ 1002с, обращаются вокруг красного карлика GJ 1002. Оба из них имеют массу, близкую к земной, и находятся в зоне обитаемости своего тусклого светила – их орбитальный период составляет 10 и 21 земные сутки соответственно.

Близость экзопланет к Солнечной системе делает их отличными кандидатами для исследования атмосфер при помощи спектрального анализа. Так, находящийся сейчас в разработке спектрограф ANDES Чрезвычайно большого телескопа позволит учёным проверить атмосферу GJ 1002c на наличие кислорода. Помимо этого, обе планеты являются подходящими целями для планируемого космического интерферометра LIFE.

Обнаружить GJ 1002b и GJ 1002c было непросто из-за яркости их светила, слишком низкой для большинства спектрографов. Однако совместив данные инструментов CARMENES обсерватории Калар-Альто и ESPRESSO комплекса VLT, астрономы смогли измерить радиальную скорость звезды с непревзойдённой точностью до 30 см/сек.

Природа будто хочет показать нам, что подобные Земле экзопланеты – очень частое явление. С учётом последней находки, нам известны уже 7 таких миров совсем неподалёку от Солнечной системы.

Алехандро Суарес Маскареньо, ведущий автор исследования

Войдите, чтобы видеть ещё 21 комментарий, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Спокойный Вернер фон Браун

Ну, це логічно, що спочатку знаходили суперЮпітери та всякі пекельні гіганти. З підвищенням можливостей інструментів, справжні екзоЗемлі посипляться як з рогу достатку

Коррозийный Знайка

Катастрофа Vega C с Pleiades Neo 5 & 6 на борту Новость одной строкой - прямо сейчас Ариан Спейс в прямом эфире потеряла (по крайней мере, судя по телеметрии - официального заявления пока нет) свой лёгкий носитель на этапе работы второй ступени.

Занимательный Дейв Боумэн