PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

FCC ужесточила срок сведения спутников с орбиты

Фото: Andrew Harrer | Bloomberg

29 сентября Федеральная комиссия по связи США сократила срок, который даётся операторам на сведение неактивных спутников с низкой околоземной орбиты – с 25 лет до 5.

Цель решения – борьба с космическим мусором. Согласно новым правилам, космические аппараты, расположенные на высоте 2000 километров и ниже, должны быть сведены с орбиты «как можно скорее, и не более чем через 5 лет после окончания их миссии». Правила вступают в силу через два года и будут касаться всех спутников, зарегистрированных в США, а также станут необходимым условием доступа к американскому рынку для иностранных аппаратов.

По словам председательницы комиссии Джессики Розенворсел решение было мотивировано растущей угрозой, которую представляет космический мусор на НОО, а также прогнозируемым ростом количества космических запусков в следующем десятилетии.

Бóльшей части современных систем на НОО не требуется 25 лет на утилизацию после завершения миссии. Этим решением мы сокращаем срок утилизации до не более чем пяти лет – это вполне достижимо.

За два дня до этого, 27 сентября, руководство Научного комитета Палаты представителей США обратилось к председательнице, призвав комиссию отложить рассмотрение нового закона и проконсультироваться с экспертами в области.

Меня давно слегка беспокоило то, как Комиссия взялась за этот вопрос в одиночку. Нам всегда нужно опираться на опыт других государственных инстанций, у которых действительно есть экспертиза в работе с космосом. Я надеюсь, что здесь мы так и поступим.

Брендан Карр, член Федеральной комиссии по связи

Другие члены комиссии видят в новых правилах шанс задать глобальный стандарт – право доступа к американскому рынку может послужить мощным стимулом для компаний по всему миру.

Тем временем, NASA проводит своё исследование относительно оптимального срока свода аппаратов с орбиты под началом Управления научно-технической политики США. По словам Эзинне Узо-Окоро, заместительницы директора по космической политике Управления, решение Федеральной комиссии по связи не идёт вразрез с текущей работой – Комиссия находится в составе межведомственной группы по борьбе с космическим мусором.

Нам всё-таки стоит обновить наши правила. 25 лет это слишком долго.

Войдите, чтобы видеть ещё 7 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Нервный HAL 9000