PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Инвесторы поддержали проект строительства Гигантского Магелланова телескопа

Составное зеркало Гигантского Магелланова телескопа в представлении художника. Изображение: GMTO Corporation

Проект Гигантского Магелланова телескопа (GMT) получил грант в размере 205 миллионов долларов, что значительно ускорит его создание. Финансирование поступило после одобрения проекта Национальной Академией наук. В последнем десятилетнем обзоре телескоп отмечен как один из важнейших наблюдательных инструментов для США. В обзоре сказано, что если Штаты хотят сохранить лидерство в наземной астрономии, этому проекту необходимо отдать наивысший приоритет.

Все средства пойдут на создание конструкции телескопа на заводе Ingersoll Machine Tools в Иллинойсе, семи главных зеркал в Аризонском университете и передовых спектрографических инструментов в Техасе.
Строительство телескопа начато в обсерватории Лас-Кампанас в Чили. Он будет в 200 раз более “зоркий”, чем любые нынешние телескопы, и позволит учёным заглянуть в космос намного более глубже и детальнее. Его площадь сбора света будет в 10 раз больше, а пространственное разрешение вчетверо выше, чем у телескопа им. Джеймса Уэбба. Спектрографы и высококонтрастные камеры с такими высокими характеристиками будут работать в симбиозе с JWST, что будет способствовать новым открытиям в астрономии.

Для нас большая честь получить такое финансирование. Это совместная работа всех наших шести основателей. Инвестиции помогут в изготовлении самых больших в мире зеркал, гигантской опоры для телескопа, которая удерживает и выравнивает их, и научного инструмента, который позволит нам изучать химическую эволюцию звёзд и планет так, как её ещё не изучали ранее.

Роберт Шелтон, президент Гигантского Магелланова телескопа

Гигантский Магелланов телескоп станет следующим шагом в изучении слабых источников света, которые найдёт JWST. Задачами инструмента станут и поиски жизни в атмосферах экзопланет, и изучение галактик, и поиск ответов на нынешние вопросы о тёмной материи, тёмной энергии, чёрных дырах и формирования Вселенной.

Телескоп значительно продвинулся в строительстве за последние несколько лет. Шесть из семи сегментов главного зеркала были отлиты в Аризоне. Третий сегмент главного зеркала завершил двухлетний этап полировки и проходит заключительные тесты. Строительство завода площадью около 3700 квадратных метров в Иллинойсе для производства конструкции телескопа завершено. Во Франции и Италии полным ходом идёт производство первого адаптивного вторичного зеркала телескопа, а площадка в Чили готовится к следующему этапу строительства и заливки фундамента. Запуск телескопа в работу планируется в 2029 году.

Войдите, чтобы видеть ещё 25 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Хороший Джон Инспракер

интересно, как скоро из сегментов начнут собирать гигантский космический телескоп?)

Прекрасный Вернер фон Браун

а навіщо "зберегти лідерство у наземній астрономії"? Це як на межі 21 століття намагатися зберігати лідерство в мікрокалькуляторах на душу населення. Або в 1970-і боротися за утримання лідерства у паровозобудуванні. Перечитайте уважно останній абзац і уявіть титанічні масштаби витрат ресурсів на створення парового дредноута... в епоху стелс-есмінців

Успешный Wall-E

Ну, если он не в космосе, то как он может быть самым лучшим?