ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

NASA обнаружило на Луне области с комфортной температурой

Взгляд на лунную впадину в Море Спокойствия, на дне которой виднеются валуны. Её размеры составляют 65 на 90 метров. Снимок сделан космическим аппаратом NASA LRO. Фото: NASA | Goddard | Arizona State University

Впадины на Луне впервые были обнаружены в 2009 году, и с тех пор учёные задавались вопросом, могут ли они вести к пещерам, которые впоследствии можно будет использовать в качестве укрытий, обеспечивающих защиту от космической радиации, солнечных лучей и микрометеоритов.

Используя данные космического аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) и компьютерное моделирование, учёные смогли обнаружить затенённые места во впадинах Луны, температура которых колеблется около комфортных для человека 17°C. Эти впадины и пещеры, к которым они могут вести, станут термически стабильными местами для изучения Луны по сравнению с её поверхностью, где температура колеблется от -173°C до +127°C.

Впадины на Луне — впечатляющая особенность её поверхности. Знание того, что они создают стабильную температурную среду, помогает нам сформировать картину этой особенности и перспективы её изучения.

Ноа Петро, Центр космических полётов им. Годдарда

Около 16 из более чем 200 впадин, скорее всего, являются обрушившимися лавовыми трубами. Эти объекты встречаются и на Земле – они образуются, когда под уже застывшей лавой протекает свежая, оставляя после себя длинный полый тоннель. Если потолок такой трубы рушится, то появляется впадина, которая и ведёт в трубу, похожую на пещеру.

Две из наиболее заметных впадин имеют явные видимые выступы, ведущие к пещерам и есть весомые доказательства, что другие выступы также могут вести в пещеры.

Тайлер Хорват, докторант Калифорнийского университета, обрабатывал данные с тепловизионной камеры Diviner, чтобы узнать, отличается ли температура во впадинах от температуры поверхности. Сфокусировавшись на впадине цилиндрической формы глубиной около 100 метров и размерами с футбольное поле в Море Спокойствия, Хорват с коллегами использовали компьютерное моделирование, чтобы проанализировать тепловые свойства камней и лунной пыли, а затем составить график изменения температуры во впадине со временем.
Результаты показали, что в течении лунного дня в постоянно затенённых местах впадины вплоть до дна температура лишь незначительно колеблется в пределах 17°C. Команда учёных считает, что выступы, которые дают тень, обеспечивают постоянную температуру, ограничивая нагревание в течение дня и предотвращая излучение тепла ночью.

Люди эволюционировали, проживая в пещерах. Возможно, мы будем жить схожим образом, когда освоимся на Луне.

Дэвид Пейдж, руководитель проекта LRO Diviner Lunar Radiometer Experiment

Войдите, чтобы видеть ещё 12 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Замечательная Космическая Альпака

>Используя данные космического аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) и компьютерное моделирование, учёные смогли обнаружить затенённые места во впадинах Луны, температура которых колеблется около комфортных для человека 17°C. Фантастика какая-то. >Люди эволюционировали, проживая в пещерах. Вот ерунда это полнейшая. Занят своим вопросом изучения космоса - не говори полнейшей ерунды. Антропологи и археологи не говорят о том, что человеки жили в пещерах. Там холодно, сыро и неуютно. Разве что как временное убежище от дождя и не очень глубоко. В целом, это офигеть просто инфа. 17 градусов - это просто нереально, на Земле нет таких условий. Если так, то базу можно там ставить, и будет проще делать скафандры.

Завистливая Гвинн Шотвелл

Логічно, якщо це справді так..., то це перше місце для висадки.. Лишається відкрите питання, або скоріш принцип: Хто перший прийшов того і тапки)).