ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

NASA готовится представить первые научные изображения с космического телескопа им. Джеймса Уэбба

Область Большого Магелланова облака, снятая при помощи установленного на космический телескоп им. Джеймса Уэбба прибора MIRI. Фото: NASA | ESA | CSA | STScI

Настройка телескопа им. Джеймса Уэбба (JWST) почти завершена и, по словам его создателей, первые полученные результаты будут ошеломительными. Телескоп уже собирает данные наблюдений, а инженеры заканчивают подготовку JWST к рутинной работе — 15 из 17 режимов наблюдений уже введены в строй.

«Уэбб» продолжает удивлять своими техническими характеристиками. Ли Фейнберг, отвечающий за оптику телескопа, рассказал, что изначально к JWST предъявлялось требование, чтобы его разрешение ограничивалось дифракцией на длинах волн в 2 микрометра. На самом же деле телескоп ограничен дифракцией до 1,1 микрометра. Кроме того, системные инженеры позаботились о запасе производительности, чтобы можно было повышать её сейчас и она держалась на уровне, в случае износа систем телескопа. Примером может быть удар микрометеорита, который попал в один из сегментов зеркала телескопа в мае — производительность «Уэбба» даже после такого оставалась выше ожидаемой.

Изначально JWST был рассчитан на 10 лет работы, но в ходе запуска на ракете Ariane 5 удалось сэкономить топливо, заложенное для коррекции орбиты телескопа. Благодаря этому он сможет работать во второй точке Лагранжа системы Земля–Солнце до 20 лет.

Теперь учёные готовятся к предстоящей презентации первых изображений. Данные будут включать в себя цветные изображения и спектры.

Эти изображения покажут миру, что JWST может давать впечатляющие результаты, а заодно подчеркнут широкие научные возможности, которые предоставит этот телескоп. На создание списка первоначальных наблюдений ушли годы. В него вошло более 70 объектов: каждый из них был выбран в зависимости от того, какие области неба телескоп мог бы наблюдать  после запуска.

Клаус Понтоппидан, учёный проекта JWST

Официальные представители NASA намекнули на то, что будет показано на презентации. Администратор Билл Нельсон сообщил, что будет представлено самое глубокое инфракрасное изображение Вселенной, а заместитель администратора NASA по науке Томас Цурбухен сказал, что первые наблюдения также включают в себя спектры одной экзопланеты, которые помогут понять состав её атмосферы.

Первые изображения и результаты работы телескопа им. Джеймса Уэбба будут представлены NASA 12 июля совместно с Европейским и Канадским космическими агентствами.

Войдите, чтобы видеть ещё 9 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Исключительный Знайка

Полезная Алиса Селезнёва

> системные инженеры позаботились о запасе производительности,  При всем высоком качестве перевода, речь в заметке не о производительности телескопа, а о его работоспособности.