ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Спутник для поиска воды на Луне будет запущен почти на два года раньше запланированного

Взгляд художника на космический аппарат Lunar Trailblazer. Изображение: Lockheed Martin Space

В начале 2025 года состоится запуск одной из миссий NASA — Interstellar Mapping and Acceleration Probe (IMAP). В качестве дополнительной полезной нагрузки в рамках этой миссии должен был быть запущен аппарат Lunar Trailblazer. Его разработка будет завершена намного раньше — к началу 2023 года. Чтобы не ждать IMAP еще два года, лунное научное сообщество решило подтолкнуть NASA найти альтернативный вариант запуска.

Таким вариантом стала вторая миссия лунного посадочного модуля компании Intuitive Machines или IM-2. Она является частью программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS) и будет запущена приблизительно через год. Lunar Trailblazer будет уже не первым космическим аппаратом NASA, запущенным в рамках CLPS — в конце 2022 года с миссией IM-1 планируется запустить кубсат Lunar Flashlight.

Lunar Trailblazer представляет собой небольшой лунный орбитальный аппарат, оборудованный инфракрасным спектрометром и многоканальным инфракрасным радиометром. Цель аппарата — поиск лунной воды, а также изучение ее распределения и круговорота.

Мы рады, что NASA перенесло запуск Lunar Trailblazer на 2023 год. Карты водяного льда высокого разрешения, которые этот аппарат предоставит научно-исследовательскому сообществу, помогут понять круговорот воды на Луне и дать ценную информацию для будущих пилотируемых миссий.

Бетани Эльманн, главный научный сотрудник проекта Lunar Trailblazer

Lunar Trailblazer был выбран NASA в 2019 году в рамках программы малых инновационных миссий по исследованию планет — SIMPLEx. Суть программы состоит в разработке и проведении небольших научных миссий стоимостью до 55 миллионов долларов с возможностью запуска созданных аппаратов в качестве вторичной полезной нагрузки.

Помимо Lunar Trailblazer, в рамках SIMPLEx разрабатываются другие миссии, такие как EscaPADE, нацеленная на изучение взаимодействия марсианской атмосферы с солнечным ветром, и Janus, подразумевающая отправку в космос пары небольших спутников для изучения астероидов. С датой запуска этих миссий NASA пока не определилось.

Войдите, чтобы видеть ещё 3 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Хороший Фёдор Дмитриевич

А кто будет запускать? СпейсХ?