ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Mitsubishi Electric разработала технологию, которая позволит печатать спутниковые антенны в космосе

Антенны для систем связи космический аппаратов — это одна из немногих в отрасли вещей, для которой «размер имеет значение». Ведь именно размер антенны в первую очередь определяет её коэффициент усиления, диаграмму направленности и прочие параметры, влияющие, в конечном итоге, на саму возможность осуществления связи или наблюдения. Чем антенна больше, тем она лучше. Но мы не можем бесконечно увеличивать антенны — жёсткие ограничения на их размеры накладывают диаметр и длина головного обтекателя ракеты-носителя.

Ряд технических приёмов, таких как разворачиваемые антенны, выводящиеся на орбиту в сложенном виде, позволяют частично обойти это ограничение, но накладывают новые. Все помнят, с каким нетерпением мы не так давно ожидали раскрытия зеркала телескопа имени Джеймса Уэбба, малейшая неисправность в одном из сотен сочленений которого могла поставить под угрозу успех всей миссии. Кроме того, перегрузки, испытываемые космическим аппаратом на этапе выведения, заставляют инженеров изготавливать антенны на порядок более прочными и, как следствие — более тяжёлыми, чем это требуется для их последующей эксплуатации, что, в свою очередь, «крадёт» бесценный запас массы выводимого аппарата.

Однако инженеры японской компании Mitsubishi Electric Corporation совершили без преувеличения прорывное открытие. Они разработали специальную смолу, позволяющую при помощи 3D-печати изготавливать рефлекторы антенн прямо на орбите. Фотополимеризующаяся смола разработки Mitsubishi отвердевает под действием ультрафиолетового излучения Солнца и, таким образом, не требует дополнительных затрат энергии для своего отверждения. Готовые детали выдерживают температуру до 400 °C, что в полной мере удовлетворяет требованиям.

Изготовление антенны методом 3D-печати на орбите. Изображение: Mitsubishi Electric Corporation

В настоящий момент материал и технология его использования находятся в процессе испытаний. Но первые тесты, проведённые в вакуумной камере, оказались обнадёживающими: 16-сантиметровая антенна, изготовленная по новой технологии, по своим параметрам не уступала антеннам, изготовленным традиционными методами.

По заявлениям специалистов Mitsubishi, их технология не ограничивается изготовлением антенн и может быть применена для производства на орбите любых крупногабаритных деталей, выведение которых в готовом виде затруднительно или невозможно.

Войдите, чтобы видеть ещё 22 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Любимый Фёдор Дмитриевич

Одна из тех новостей, которую надеешься и ждёшь прочитать тут. Если американцы главная нация по путешествиям в космос, ведь каждая вторая ракетная компания в мире - американская, то японцы главные по его "обживанию". Самый большой модуль МКС(Кибо), робот по сборке солнечных панелей(недавно тут статья проскакивала), "ловля" астероидов, теперь вот 3Д печать в космосе. Похоже японцы тихой сапой выйдут на уверенное третье место в космосе после США и Китая и без каких-то запредельных бюджетов и концентрации усилий всей страны. Они бьют по самым ключевым точкам, по тем которые являются следующими этапами в деле освоения космоса. Летать туда люди научились давно, теперь Маск научил их летать дёшево... и вот тут то приходят японцы со своими роботами и космическим строительством из навоза и палок(в хорошем смысле) на орбите и астероидах... Эти идеи давно витают в воздухе, бери и пользуйся, но все почему-то ломятся конкурировать с Маском убежавшим на десятилетия вперёд. Зачем? Японцы, честь им и хвала, смекнули что конкурировать не надо, надо сотрудничать. И они делают то чего пока нет у Маска, тем самым они помогут друг другу и заработают очередные состояния каждый в своей сфере. Молодцы.

Отличный Пол Атрейдес