ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Западное космическое сообщество должно поставить Дмитрия Рогозина в «игнор»

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин перед началом российско-китайских переговоров в Московском Кремле.

В эти выходные это случилось снова . И Bloomberg , и Axios сообщили, что Россия покидает Международную Космическую Станцию ​​из-за санкций, введенных Соединенными Штатами в отношении России. Каждая из этих историй привлекла значительное внимание. И каждая из этих историй также была ошибочной.

В последние недели это стало предсказуемой закономерностью — многословный руководитель российской космической корпорации Дмитрий Рогозин дает интервью российскому космическому изданию, а затем западные новостные агентства подхватывают все, что говорит Рогозин, и делают выводы, которые в корне неверны.

В частности, вот что Рогозин заявил в эти выходные по гостелевидению: «Решение уже принято, мы не обязаны говорить об этом публично, об окончании нашей работы на МКС, с уведомлением за год».

2024 или позже

Это может звучать зловеще, но это неверная интерпретация слов Рогозина. На самом деле есть некоторые позитивные новости: Рогозин заявил, что Россия уведомит NASA и других своих партнеров за целый год до своего выхода. Этого времени более чем достаточно для NASA и его коммерческих партнеров (Northrop Grumman, SpaceX и Boeing) в рамках совместной работы по спасению более крупного западного сегмента космической станции.

Но когда же произойдет тот выход, о котором говорит Рогозин? Текущее операционное соглашение между 15 странами-партнерами, управляющими Международной Космической Станцией, заканчивается в 2024 году. Соединенные Штаты и большинство других стран-партнеров заявили, что они хотели бы продолжать управлять космической станцией, которой почти 25 лет, после этого — до 2030 года. Россия все еще рассматривает свои варианты действий, хотя на прошлой неделе администратор NASA Билл Нельсон заявил, что ожидает продолжения участия России после 2024 года.

Реальность такова, что после более чем двух месяцев ожесточенных боев в Украине, отношения между NASA и Роскосмосом в значительной степени вышли за рамки из-за геополитической напряженности. Нет никаких признаков того, что это изменится в ближайшем будущем, и в своем интервью Рогозин просто повторяет, что страна может решить не продлевать свое партнерство после 2024 года. Однако, как он часто делает, Рогозин озвучивает это заявление с нарочитой резкостью в стремлении продемострировать свою власть.

Что я узнал о Дмитрии Рогозине за последнее десятилетие, так это то, что на сегодняшний день лучшая политика в отношении него — это игнорировать то, что он говорит публично. Чтобы лучше понять мотивы 58-летнего путинского аппаратчика, я поговорил с бывшим высокопоставленным чиновником NASA, который много лет имел дело с Рогозиным.

Понимание Дмитрия

«Он никогда не хотел этой работы, — сказал бывший работник NASA о Рогозине. — Его фактически понизили в должности, и он использует время, проведенное в Роскосмосе, пытаясь снова завоевать благосклонность Путина. И поэтому это был совершенно другой тип лидерства, чем мы видели раньше — в ущерб всем».

По не совсем понятным причинам в мае 2018 года Путин снял Рогозина с престижной должности вице-премьер-министра оборонно-космической промышленности России. Впоследствии Рогозину было поручено курировать Роскосмос, который занимается в основном гражданскими космическими полетами. Вместо того, чтобы привнести в Роскосмос промышленный опыт, Рогозин привнес свой собственный бренд российской националистической политики.

«Во времена холодной войны существовало неписаное правило, по которому Роскосмос и НАСА не критиковали друг друга», — сказал западный источник. «Как бы плохо ни обстояли дела на Земле, два космических агентства никогда не будут ругать друг друга. Скорее, они будут продолжать работать вместе, а воюют политики. Что ж — с Рогозиным все резко изменилось».

За время работы в «Роскосмосе» Рогозин часто делал точечные выпады в адрес Запада, а также в адрес NASA и его подрядчиков, таких как SpaceX (не говоря уже об обвинениях журналистов в военных преступлениях ). Однако принципиальные отношения между Роскосмосом и NASA не изменились. На уровне астронавтов и космонавтов, инженеров и руководителей продолжаются теплые отношения.

И это понятно. «Что касается общего сотрудничества по МКС, то рядовые сотрудники Роскосмоса, даже руководство Роскосмоса, очень хочет и нуждается в продолжении этой деятельности», — сказал источник. «Потому что, если они вылетят из МКС, они потеряют свою космическую программу. Мы буквально говорим о смерти российской гражданской космической программы».

Рогозин, конечно, остается «дикой картой». Он, вероятно, без колебаний отказался бы от сотрудничества с космической станцией, если бы это принесло ему очки в отношениях с Путиным. Но это не то, что произошло после начала войны в Украине. Рогозин буйствовал и позировал, но он не пошел на окончательный разрыв с NASA или западными партнерами России в отношении деятельности космических станций. В этом случае поступки говорят гораздо лучше слов.

Войдите, чтобы видеть ещё 10 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Начинающий Джефф Бизнес

Они там долго пытались понять "загадочную русскую душу рогозина". А оказалось что он просто обычный _удак.

Удачливая Гвинн Шотвелл

Я б на місці цивілізованих учасників проекту вів би справи так, наче рішення про вихід (вигнання) рашистів з МКС вже остаточно прийняте. І планував би якнайшвидшу технічну реалізацію розділення станції. По-перше, від нелюдей, з нелюдськими логікою і світоглядом, слід очікувати лише злонамірені дії. В будь-який момент. По-друге, незалежно від перебігу гео-подій, після 2024 року московії в космосі не буде. А може і на Землі теж

Невероятная Лилу

Так чи інакше, а NASA треба готувати технічні рішення для самостійного контролю орбіти.