PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Европа прекращает сотрудничество с Россией в рамках всех лунных миссий

Европейское космическое агенство продолжает сворачивать сотрудничество с «Роскосмосом» и другими российскими компаниями. 13 апреля Европейское космическое агентство объявило об отказе от сотрудничества в ряде лунных миссий; вместо этого ЕКА обратилось к NASA.

В частности, прекращается сотрудничество в рамках миссий «Луна-25», «Луна-26» и «Луна-27». Незадолго до этого также было приостановлено сотрудничество в рамках проекта ExoMars, что вызвало перенос сроков запуска марсохода, запланированного на сентябрь этого года.

Российский посадочный аппарат “Луна-25”. Изображение: НПО “Лавочкина”

В заявлении ЕКА говорится, что, как и в случае с ExoMars, российская военная агрессия против Украины и введённые в результате санкции привели к фундаментальному изменению обстоятельств и делают невозможным для ЕКА осуществление запланированного сотрудничества на Луне.

Посадочный модуль «Луна-25», запуск которого ранее планировался на конец этого года, должен был нести экспериментальную навигационную камеру под названием PILOT-D, которая должна была собирать изображения во время посадки космического аппарата. Эти данные необходимы ЕКА для разработки системы точной посадки  аппарата EL3. В настоящий момент руководству «Роскосмоса» рекомендовано снять уже установленный модуль PILOT-D с космического аппарата и обеспечить его ответственное хранение до момента возврата в ЕКА.

«Луна-27», запуск которой намечен на конец этого десятилетия, должна была нести Prospect — полезную нагрузку, состоящую из бура и прибора для изучения лунных летучих веществ. Вместо этого, по словам генерального директора ЕКА Йозефа Ашбахера, агентством достигнуто соглашение с NASA о доставке полезной нагрузки на коммерческом посадочном модуле в рамках программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS). Скорее всего, эта миссия состоится в 2025 году.

Запуск комплекса PILOT (полноценная версия комплекса точной посадки), который должен был выводиться этим же аппаратом, пока ещё находится на стадии рассмотрения и поиска возможных вариантов.

Войдите, чтобы видеть ещё 3 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Лучезарный Вернер фон Браун

Батутычу подфортило. Теперь есть чем отмазаться почему в этом году опять не запустили.

Отличная Лея С.

Америке надо быстрее выводить на конвейер Старшип. Иначе не справятся с потокм новых запусков.