PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Россия попросила NASA снять санкции для спасения МКС, но Запад и глазом не моргнул

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин на фото в октябре 2018 года, после неудачного запуска ракеты-носителя «Союз-ФГ».

Вот уже несколько недель глава Роскосмоса говорит, что Соединенные Штаты и их западные союзники должны отменить санкции против его страны до 31 марта, иначе они столкнутся с последствиями, касающихся партнерства на Международной Космической Станции.

После того, как эти санкции остались в силе в конце марта, генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин пообещал дать свой ответ 2 апреля. Верный своему слову, он сделал это рано утром в субботу. Полную его ветку в Твиттере можно найти здесь , но ее довольно просто обобщить: больше шумихи, больше угроз, но, скорее всего, мало что изменится.

В своем новом послании Рогозин по-прежнему требует «полного и безоговорочного» прекращения западных санкций и по-прежнему угрожает прекратить партнерство по Международной Космической Станции. В частности, Рогозин сказал, что «Роскосмос» вскоре направит российскому правительству «конкретные предложения» по завершению сотрудничества на МКС.

Это вызвало сегодня шквал сообщений в СМИ о том, что Россия прекращает свое сотрудничество на Международной Космической Станции (см., например, здесь и здесь ). В таком освещении со стороны СМИ отсутствует фундаментальное понимание как Дмитрия Рогозина, так и российского подхода к космическим полетам.

Сотрудничество по космической станции, конечно, когда-нибудь закончится. Часть модулей летает в космосе почти 25 лет и со временем устаревает. И хотя возможно, что Россия может принять решение о прекращении сотрудничества в этом месяце, это кажется маловероятным. В настоящее время Россия намерена эксплуатировать станцию ​​до 2024 года, к тому же несмотря на то, что в Украине бушует война, ведутся переговоры о возможном продлении операций до 2030 года.

NASA предпочитает продолжать эксплуатацию станции до 2030 года по своим причинам, в том числе из-за нежелания нарушать международные договоры. Соединенные Штаты вместе с Европой, Японией и Канадой вряд ли разорвут партнерство с Россией. Это, по сути, оставляет решение за Россией.

Рогозин бушевал по поводу отключения Международной Космической Станции чуть ли не с самого начала войны с Украиной. Однако он и тысячи сотрудников «Роскосмоса» не предприняли никаких конкретных действий, которые действительно инициировали бы этот процесс. Ранее на этой неделе астронавт NASA Марк Ванде Хей вернулся на Землю на космическом корабле «Союз». Операции носили нормальный характер, а отношения между представителями России и NASA были профессиональными.

Возможно, Владимир Путин в любой момент может решить, что ему больше не подходит партнерство на космической станции. Процесс принятия им решений непрозрачен для западных наблюдателей. Но это кажется невероятным, потому что уйти с космической станции было бы равносильно тому, чтобы нанести удар по российской гражданской космической программе. И россияне очень гордятся своей космической программой, восходящей более чем на шесть десятилетий к первому спутнику и Юрию Гагарину. Однако без активного сотрудничества с западными странами Россия наверняка перестала бы быть космической державой — она бы стала первой в мире  бывшей  космической державой.

В своем сообщении в Twitter Рогозин поделился письмами, которые он получил от руководителей других космических агентств в ответ на его требования о прекращении санкций. Следует отметить письмо администратора NASA Билла Нельсона от 30 марта, в котором он обещает постоянную поддержку космической станции, но повторяет, что санкции не прекратятся. Нельсон ведет здесь переговоры не из слабости. В Соединенных Штатах развита коммерческая космическая промышленность, которая будет процветать даже без космической станции. Нельсон также знает, что NASA, вероятно, может предпринять шаги, чтобы спасти американский сегмент космической станции и сохранить ее в полете, даже если Россия внезапно выйдет из нее.

Однако в письме Нельсона нет места бахвальству или угрозам. Скорее, он предлагает «фиговый листок». Хотя Соединенные Штаты не отменят свои санкции, пишет Нельсон, но если российской космической отрасли потребуются западные компоненты для поддержки полетов российских кораблей «Союз» или «Прогресс» на космическую станцию, NASA будет работать над тем, чтобы облегчить передачу таких технологий. «Поддержание безопасной и успешной работы МКС остается приоритетом для Соединенных Штатов», — пишет Нельсон.

Можно с уверенностью предположить, что русские думают так же.

Это перевод статьи Эрика Бергера на Arstechnica.

Войдите, чтобы видеть ещё 56 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Весёлый Вернер фон Браун

Хороший Сергей Королёв

Да хрен с ними со всеми этими Рогозиными, Рогозмосами, Путлерами и РФ в целом. Они идут в крутое пике - семь футов им под килем и земля стекловатой... Вот допустим РФ решит бить горшки... Мне интересно только сегодняшнее состояние дел с МКС. Если прямо сейчас отстыковать российский сегмент - "Звезду" и пяток всякой мелочи ("Заря" принадлежит США), то: 1. Какого функционала будет не хватать МКС (кроме коррекции и поднятия орбиты)? 2. Сколько времени МКС продержится на орбите до прохождения точки не возврата? 3. Возможно ли Сигнусами и Драконами полноценно выполнять задачи коррекции и поднятия орбиты? Все дальнейшие вопросы будут зависеть от этих главных трёх. ------- Теперь немного теории(самой чёрной): А-ля : "Так не доставайся ты никому"(с). РФ, приняв решение свалить с МКС, и понимая что её сегмент остальным не нужен, может заслать на МКС очередной экипаж - "бригаду под прикрытием", для саботажа и уничтожения станции. Под видом регламентных/технических работ создадут аварийную ситуацию, например раскрутят её как с "Наукой" было(только сильнее), и свалят, мол "не виноватые мы, она сама", или "настамнет". Они уже зубы на этом съели. У экипажа "саботажников" семьи возьмут в заложники. А после выполнения поставленной задачи дадут квартиры в Москве и медальки "за героизм в чём-нибудь там". Так что те будут "шкурно заинтересованы". Звучит дико? Верно, но кто мог поверить что эти подонки начнут войну? Какая-то там МКС на фоне разрушения европейской страны и десятков тысяч трупов - щепка на лесопилке. Одним преступлением больше одним меньше...

Кричащий Эрролович

Честно говоря или если руку положить на сердце, то можно сказать однозначно: "Человечеству нужно забыть об освоении космоса, пока существует такая террористическая группировка как Россия".