ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Астрономы обнаружили звезду чрезвычайно редкого типа

Бинарные системы – сами по себе достаточно любопытное явление. Однако система HD 149834 привлекла внимание учёных благодаря одной из своих звёзд.

Космический телескоп NASA TESS в представлении художника. Изображение: Goddard Space Flight Center

Первая особенность системы HD 149834 состоит в её удачной ориентации – она расположена так, что при взгляде с Земли её звёзды периодически затмевают друг друга. Параметры светил в подобных системах, которые называют затменно-двойными, учёным рассчитать значительно легче.

Заинтересовавшая учёных звезда принадлежит к уникальному классу пульсирующих переменных – т.е. периодически её светимость меняется вследствие расширения или сжатия внешних слоёв. Изучение механизма пульсации важно для понимания внутреннего устройства звёзд – подобно тому, как сейсмические данные используются учёными на Земле для изучения внутренней структуры нашей планеты. Эта звезда примечательна тем, что представляет собой нечто среднее между двумя редкими типами пульсирующих переменных – Бета Цефея и Медленно пульсирующими спектрального класса B.

Звёзды обоих типов встречаются очень редко, но подобные гибридные переменные – ещё реже.

Кейван Стассун, ведущий автор работы

Помимо этого, для гибридной переменной эта звезда обладает аномально сильным магнитным полем. Астрономы считают, что это может стать ключом к пониманию ранних стадий звёздной эволюции.

Открытие поистине уникально: HD 149834 – первая звезда такого типа, которая принадлежит к звёздному скоплению и, более того, является частью затменно-двойной системы. По мнению ведущего автора исследования, очень маловероятно, что космическому телескопу TESS, на наблюдениях которого исследование основано, ещё раз удастся найти что-то подобное.