ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Мегаспутник у Цереры от Пекки Янхунена

Современное развитие идей Джерарда О`Нила

Пекка Янхунен — физик, астробиолог и изобретатель, доктор философии, руководитель исследований в Центре наблюдений за космосом и Землей Финского метеорологического института и приглашенный профессор Тартуского университета, Эстония. Он также является старшим техническим консультантом в стартапе Aurora Propulsion Technologies, работающем в космическом секторе. Изучал теоретическую физику в Хельсинкском университете и защитил докторскую диссертацию по моделированию физики космической плазмы в 1994 году. Опубликовал теорию происхождения многоклеточной жизни.
Он наиболее известен своим изобретением электрического паруса на солнечной энергии.

Предложение состоит в том, чтобы построить внеземное поселение на орбите Цереры , используя ресурсы Цереры, подняв их вверх с помощью космического лифта или ракет. Поселение состоит из нескольких вращающихся цилиндров О’Нила, прикрепленных к общему мегаспутниковому каркасу. Геометрия поселения  расширяема и может масштабироваться до почти неограниченных размеров, в конечном итоге обеспечивая гораздо большую жилую площадь, чем Земля. Плотность населения по умолчанию составляет умеренные 500 человек/км 2, что аналогично Нидерландам. В статье описано, что поселение использует естественный солнечный свет, собранный с помощью параболических отражателей, и разделено на сельский и городской слои.

Изображение: Пекка Янхунен

Смотрите также автономную версию 3D в отдельном окне.

Преимущества заключаются в том, что внутри поселений есть здоровая земная искусственная гравитация в 1G, а также возможность легко и устойчиво путешествовать между цилиндрами так, что орбитальный мегаспутниковый мир становится взаимосвязанным набором райских островов. Сочетание этих особенностей отличает концепцию мегаспутника Цереры от других идей внеземных поселений, таких как поселения на Марсе или традиционные цилиндрические острова О’Нила.

Изображение: Пекка Янхунен

автономная 3D версия

Световой цикл в 3-х часовых поясах по скошенным потолкам:

Причина, по которой выбрана Церера, заключается в том, что на ней есть азот для атмосферы поселений. Космический лифт для Цереры возможен из обычных уже существующих материалов. Подъем материалов с помощью многоразовых ракет также был бы возможен, но это потребовало бы создания производства топлива на поверхности и было бы менее энергоэффективным решением, чем лифт.

Материал Цереры добывается последовательно, все используется и не остается отходов. Это возможно, потому что радиационные экраны преобладают в массе, а их состав является гибким. Радиационные экраны находятся в условиях микрогравитации, поэтому им почти не нужна механическая прочность. Вращающиеся среды обитания находятся внутри цилиндров радиационной защиты.

Промежуточная, менее масштабируемая версия мегаспутника может быть построена на орбите Марса с использованием ресурсов Деймоса. Если на Деймосе не хватает азота для атмосфер, его можно импортировать с Марса. Это дешевле, чем с Земли.

15 апреля 2021 года, Пекка Янхунен

Научная статья:
Терраформирование карликовой планеты: взаимосвязанный и расширяемый мегаспутник Цереры

Слайды

Видеоканал Музей истории будущего FUTURYCON

Источник: Ceres megasatellite

Дополнительные статьи по теме:
LiveScience (США): через 15 лет люди смогут переселиться на блуждающий пояс астероидов
https://inosmi ru/science/20210125/248978443.html

Физик предлагает населенный людьми мегаспутник на орбите Цереры
https://phys org/news/2021-01-physicist-human-populated-mega-satellite-orbiting-ceres.html

Забудьте о Марсе, добро пожаловать на Цереру
https://www.dailymail.co uk/sciencetech/article-9165587/Humans-one-day-living-megasatellite-habitat-near-Ceres-study-claims.html

Войдите, чтобы видеть ещё 37 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Злой Спок

Ага, трошки розлогіше, про те саме https://thealphacentauri.net/73974-toy-hto-kontrolyuvatime-cereru-toy-kontrolyuvatime-sonyachnu-sistemu/

Успешный Бори Труно

>Причина, по которой выбрана Церера, заключается в том, что на ней есть азот для атмосферы поселений. Космический лифт для Цереры возможен из обычных уже существующих материалов. Ну да: только эти две проблемы и не позволяли человечеству до сих пор заселить окрестности Цереры. Остальные давно уже с успехом решены.

Трогательная Космическая Альпака

Навіщо будувати повністю штучний об'єкт на якійсь орбіті, якщо можна використати багатокілометровий астероїд, як ресурсну базу і оболонку під небесну колонію (вирити тунелі, приміщення). Отримаємо одночасно і захист, і ресурси для функціонування колонії, тільки періодично підганяй воду і кисень з сусідній природніх об'єктів, якщо не вистачить добутих з місцевих ресурсів.