ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

NASA перенесло выход в открытый космос из-за космического мусора

На 30 ноября для экипажа МКС был запланирован выход в открытый космос. В нём должны были участвовать двое астронавтов — Том Маршбёрн и Кайла Бэррон. Целью ВКД была замена вышедшей из строя антенны S-диапазона.

Кроме того, в случае, если основная задача была бы выполнена успешно и быстро, планировалось выполнение дополнительных задач: прокладка кабельной трассы и обслуживание баллонов со сжатым азотом.

К сожалению, выход был отменён буквально за несколько часов до его начала. Причиной тому послужил риск столкновения с обломками, возникшими вследствие разрушения российского спутника, уничтоженного силами ВКС РФ 15 ноября.

По словам Даны Вейгель (заместителя руководителя программы NASA на МКС), «мы были встревожены фактом прохождения МКС через облако обломков». Тогда же (в течение суток после испытаний) было отмечено примерно двукратное повышение концентрации мелких обломков в непосредственной близости от МКС по сравнению с периодом до испытаний средств ПРО ВКС РФ.

На момент запланированного выхода риск повреждения скафандров микрочастицами повысился на 7% по сравнению с предыдущими периодами. В первую очередь поэтому ВКД перенесена на более поздний срок. Также на другие выходы перенесены все задачи, кроме основной.

UPD: Астронавты Том Маршбёрн и Кайла Бэррон начали свой выход в открытый космос 2 декабря в 11:15 UTC. Прямая трансляция этого события доступна по ссылке:

Видео: NASA

Войдите, чтобы видеть ещё 15 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Злой Майор Том

да. раша нагадила по повній. невже це не буде мати наслідків?

Звёздный Юрий Г.

Я уже послал небольшую сумму Альфа-Центавре.

Нервная Эллен Рипли

3 декабря 2021 года в 10:58 по мск проведена внеплановую коррекцию высоты орбиты Международной космической станции для уклонения от «космического мусора» — фрагмента ступени американской ракеты-носителя Pegasus. Гадят все, не только Раша.