SpaceX и NASA выбирают места для будущих посадок на Марс

18 марта состоялся симпозиум по изучению поверхности планет и добыче образцов, на котором Пол Вустер, представитель компании SpaceX, рассказал о совместной работе SpaceX и NASA JPL по поиску мест для будущих миссий на Красную планету.

Основной работой Вустера являются системы навигации и управления космического корабля SpaceX Dragon. Однако он также включён и в планирование межпланетных миссий компании. Пол занимается критериями выбора мест посадки на Марс, одним из которых является доступ к большому количеству льда поблизости. В будущем это может помочь SpaceX основать там колонию.

Ещё один важный пункт — расположение близко к экватору. Это позволит получать больше солнечной энергии и гарантирует благоприятные температурные условия. Но найти близкое к экватору место с достаточным количеством льда довольно трудно, так что были отобраны четыре местоположения на широтах с отклонением не более 40 градусов от экватора.

Три региона из списка  (Deuteronilus Mensae, Phlegra Montes и Utopia Planitia) выглядели многообещающе на снимках камеры среднего разрешения орбитального аппарата Mars Reconnaissiance Orbiter. Однако последующее их изучение при помощи камеры высокого разрешения HiRISE показали, что области довольно каменисты.

Четвертая область, Arcadia Planitia, вселяет больше надежд: там практически нет скал, ландшафт полигональный, и в целом район похож на место посадки космического аппарата Phoenix (который достиг поверхности Марса в 2008 году и совершил посадку в полярных широтах).

Источник: marsforthemany

По словам Вустера, все эти области представляют интерес для SpaceX в планах создания постоянной марсианской колонии. В то же время компания не планирует ограничиваться лишь собственной программой и готова выполнять заказы по доставке других грузов на Марс при помощи собственного корабля Red Dragon. «В будущем мы планируем придерживаться чёткого графика, отправляя корабли Dragon на Марс при каждой возможности».

Космический корабль Red Dragon будет способен доставить на поверхность Красной планеты примерно тонну полезной нагрузки: как с возможностью после посадки оставить груз внутри капсулы, так и позволяя разместить его снаружи корабля. «SpaceX — транспортная компания, — говорит Пол. — Мы перевозим груз на космическую станцию, мы доставляем полезную нагрузку на орбиту, и мы будем очень рады доставлять грузы на Марс».

Изначально SpaceX планировала отправить первый корабль Red Dragon к Марсу в 2018 году, однако недавно президент компании, Гвинн Шотвелл, сообщила о том, что запуск скорее всего будет перенесён на следующее пусковое окно 2020 года.