ПопулярнеРедакціяСвіже
КращеОбговорюване

Палата представителей пытается изменить планы NASA

Этот текст также доступен на русском языке

Комитет Палаты представителей США по науке 24 января внес на рассмотрение законопроект о финансировании НАСА. Он существенно изменяет текущие планы НАСА по возвращению людей на Луну и делает их частью усилий по отправке людей на Марс.

Законопроект HR 5666 (автор – член Палаты представителей Кендра Хорн (Оклахома, 5-й округ, Демократическая партия), председатель подкомитета по космосу и аэронавтике) ставит возвращение человека на Луну в контекст более масштабной программы «Луна-Марс», которая больше не будет иметь цели возвращения людей на поверхность Луны к 2024 году, как объявил вице-президент Пенс в марте 2019 года.

«Программа «Луна-Марс» будет иметь промежуточную цель – отправку экипажа на лунную поверхность к 2028 году и основную цель – отправку экипажа на орбиту Марса к 2033 году. Американцы должны первыми ступить на Красную планету, и HR 5666 приближает нас к этой цели, создавая устойчивый курс действий », — говорится в законопроекте.

Как указано в документе, для полётов у NASA должны быть собственные корабли. Агентству предлагают больше не пользоваться услугами коммерческих компаний. При этом законопроект обязывает NASA совершать как минимум два полёта на Луну в год. В документе разъясняется, что деятельность агентства на Луне будет ограничиваться подготовкой к миссии на Марс. Как пишет Spacenews, законопроект предписывает NASA определить «минимальный набор действий на поверхности Луны, которые должны быть выполнены, чтобы обеспечить полет человека на Марс». NASA должно завершить все необходимые действия в течение пяти лет после первого приземления с экипажем в рамках программы.

В частности, авторы законопроекта предлагают NASA закрыть проект по исследованию льда на Луне, что ранее NASA называло одним из важнейших проектов агентства с момента развертывания программы Artemis. Сейчас NASA разрабатывает луноход под названием VIPER, который должен быть запущен в 2022 году для изучения отложений льда в кратерах на южном полюсе Луны. Если законопроект примут, программа будет отменена.

Также законодатели требуют от NASA использовать для полётов на Луну только ракеты SLS (Space Launch System). Ранее основатель компании SpaceX Илон Маск назвал эту ракету «трагедией» из-за отсутствия в ней многоразовых элементов.

«Фундаментальная проблема SLS в том, что она не многоразовая. Это означает, что ракета стоимостью миллиард долларов уничтожается при каждом пуске. Стопроцентная трагедия», — написал он в твиттере. К сегодняшнему дню на строительство SLS NASA уже потратило более $10 млрд.

Законопроект HR 5666, занимающий 102 страницы, касается и других сфер деятельности NASA. В частности, в нем говорится о продлении периода присутствия NASA на Международной космической станции с 2024 года до «не менее 2028 года». Другие разделы одобряют продление различных научных миссий агентства, включая миссию PACE (Plankton, Aerosol, Cloud, Ocean Ecosystem), в рамках которой агентство занимается исследованиями океана и состояния атмосферы. Также законопроект поддерживает миссию CLARREO (Climate Absolute Radiance and Refractivity Observatory), которая обеспечивает работу метрологической лаборатории на орбите Земли, фиксирующей изменения климата нашей планеты. И наконец, документ одобряет поиск возможных признаков существования внеземных цивилизаций.

Планируется, что документ рассмотрит Палата представителей после 29 января. Тем не менее, как отмечает Spacenews, не все предложенные изменения будут приняты. Любой законопроект, касающийся работы NASA, должен быть согласован с внесённым в ноябре законопроектом Сената, согласно которому в программы NASA не должно вноситься большое количество изменений.

По информации ХАБР и avianews.info

От себя добавлю, что отсутствие долговременной и стабильной политики в космосе, постоянные шараханья NASA из-за сиюминутных хотелок из Вашингтона, выдвигает на первый план в пилотируемом освоении Марса частные компании, в первую очередь SpaceX.
Государства останутся на Земле, частные игроки будут осваивать космический фронтир. Впрочем, история повторяется. Может быть, это к лучшему.
🙂

АТ

Увійдіть, щоб читати ще 80 коментарів, брати участь в обговореннях та не бачити рекламу.
Коррозійний Знайка

Ох, у нас в дайджесте будет блок моего горения по этому поводу. Boeing очень зажрались. К счастью, республиканское большинство в Сенате скорее всего отклонит этот лоббистский бред :)

Успішна Космічна Альпака

Этот законопроект просто какой-то саботаж чистой воды:\

Прекрасний Армстронг Н.

Новости из 2028 года: внесен законопроект об изменении в программе НАСА: теперь высадка людей состоится на Марс в 2036 году, а на Луне - в 2032, на разработку SLS выделено еще 10 млрд. долл. Тем временем, SpaceX сообщает, что с 2030 года открывает регулярные рейсы на Марс со своего строящегося космодрома в Море Спокойствия.