Одна из основных камер «Хаббла» вышла из строя

8 января на космическом телескопе «Хаббл» перестала работать Широкоугольная камера 3 (Wide Field Camera 3), о чём сообщили NASA. Как и у многих космических аппаратов, камера имеет резервный комплект электроники. Так что есть шансы восстановить работу, даже если исправить возникшую проблему не получится.

Wide Field Camera 3 была установлена на «Хаббл» в 2009 году — это была последняя миссия по обслуживанию телескопа. Камера заменила устаревшую Wide Field Planetary Camera 2. С тех пор WFC 3 является одним из основных инструментов «Хаббла» и подарила множество впечатляющих снимков. Пока инженеры будут разбираться с поломкой, «Хаббл» продолжит работу с тремя оставшимися инструментами — камерой ACS и двумя спектрографами.

Фотография знаменитых «Столпов Творения», сделанная с помощью Wide Field Camera 3 в 2014 году. (Credit: NASA, ESA/Hubble and the Hubble Heritage Team)

Проблема усложняется тем, что в данный момент работа правительства США временно приостановлена из-за непринятого бюджета на 2019 год. По этой причине служащие федеральных агентств отстранены от работы. В NASA сейчас работает только минимальный необходимый персонал, который поддерживает работу Международной космической станции и активных космических аппаратов. За «Хаббл» отвечает центр космических полётов NASA им. Годдарда, так что эта миссия тоже попала под удар.

Вместе с недавней поломкой гироскопа, это ещё одно напоминание о возрасте «Хаббла». В этом году ему исполняется 29 лет с момента запуска на орбиту. Во многом долгая жизнь телескопа — заслуга программы Space Shuttle, в рамках которой было совершено четыре миссии обслуживания. Но шаттлы больше не летают. Если с «Хабблом» случится серьёзная поломка, то его миссия наконец подойдёт к концу.

Andrew Goliyad
Andrew Goliyad

Держим кулачки за Хаббла. Ему еще нужно хотя бы продержатся до запуска Уэбба, а это произойдет минимум через несколько лет.

Александр Силаков

У подобных аппаратов есть срок службы, хотя бы приблизительно, на сколько они рассчитаны?

Vasiliy Kondrashkin
Editor
Vasiliy Kondrashkin

Благодаря полётам шатлов телескоп не только чинили, но и заменяли электронику на новую. Поэтому сложно дать определённый ответ на такой вопрос.

Hinto Tskasa
Hinto Tskasa

Хаббл давно уже металлом. Он устарел и морально, а уж сколько раз его ремонтировали. Раза 3 или 4, причём каждый раз ремонт обходился как запуск нового телескопа. Но не печальтесь, в данный момент есть более мощный телескоп, просто Хаббл сделал прорыв в своё время, поэтому освещают именно его.

Что касаемо ресурса, вот например:

«Вояджер-1» стартовал 5 сентября 1977 года. Длительность миссии первоначально была определена в 5 лет.

….

28 ноября 2017 года были успешно опробованы 10-миллисекундными включениями четыре двигателя коррекции траектории MR-103, не включавшиеся более 37 лет, с 8 ноября 1980 года, когда «Вояджер-1» находился вблизи Сатурна. В дальнейшем эти двигатели предполагается в случае необходимости использовать вместо комплекта двигателей ориентации….

В общем аппарат стоимостью в $миллиард продолжает таки работать, всё таки, когда что-то делают под присмотром людей, которые должны будут вернуть деньги в случаи поломки, всё как то получается.

А вот Хаббл изначально задумывался как ремонтируемый гроб.

Спасибо!

Дхарма инишитев
Дхарма инишитев

Хаббл свой изначальный план перекрыл уже многократно. на несколько лет рассчитывался, а работает уже аочти тридцатку. Герой астрономического труда.

Максим Камышев