PopularEditorialNewBest

В манипуляторе Canadarm 2 на МКС обнаружили пробоину

В закладки

Повреждение, возникшее из-за столкновения с космическим мусором, было найдено ещё 12-го мая.

Фотографии от NASA и Канадского Космического Агентства показывают место столкновения космического мусора со станцией. Повреждение было замечено 12-го мая, публике о находке сообщили 28-го. Credit: NASA/Canadian Space Agency

В манипулятор на МКС врезался обломок космического мусора, однако в ближайшее время работа станции не будет нарушена.

28-го мая Канадское космическое агентство заявило, что 12-го числа того же месяца во время плановой проверки операторы обнаружили дыру в Canadarm2. По словам агентства, кусочку мусора очень повезло попасть в такую маленькую мишень – всего 17.6 метров длиной и 35 сантиметров в диаметре.

По изображениям сложно определить размер пробоины, а также то, прошел ли «снаряд» навылет. К счастью, агентство утверждает, что манипулятор не требуется отрывать от работы: «Повреждения ограничиваются небольшим участком стрелы и обшивки».

Планировалось, что в ближайшее время Canadarm2 вместе с канадской робо-рукой Dextre проведут замену вышедшего из строя модуля Remote Power Control. Агентство сообщает, что планы, несмотря на происшествие, не изменились.

Со скачком количества CubeSat’ов (например, запускаемых SpaceX) на орбите, космический мусор становится всё более серьёзной проблемой; кроме этого, опасность для МКС представляют и природные космические объекты: «Различные объекты небольшого размера – от пыли или камней до частиц краски с искусственных спутников – слишком малы, чтоб их отслеживать» – заявило ККА. При этом США следят за более чем 23000 объектами на орбите диаметром от 5 сантиметров и больше через United States Space Surveillance Network .

Это – не первый раз, когда экипаж МКС замечает пробоины в модулях станции. Так, в 2013-м году астронавт Крис Хэдфилд поделился в Твиттере фото небольшой дыры в солнечных панелях.

Источник: space.com

Войдите, чтобы видеть ещё 4 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Страшно представить что будет если такой осколок прошьет жилой модуль.