PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

NASA определилось с датой запуска «охотника за околоземными астероидами»

Взгляд художника на космический телескоп NEO Surveyor. Изображение: NASA | JPL

6 декабря в NASA утвердили бюджет и расписание миссии NEO Surveyor – инфракрасного космического телескопа, который будет искать потенциально опасные околоземные объекты. Аппарат отправится к первой точке Лагранжа системы Солнце-Земля не позднее июня 2028 года.

По оценкам Управления, разработка телескопа обойдётся в 1,2 миллиарда долларов США – при этом бюджет NASA на текущий год предполагал стоимость в 811 миллионов с запуском на два года раньше, в 2026-м. Управление заявляет, что такая отсрочка была сделана в пользу «более приоритетных миссий» в сфере планетологии – таких как Europa Clipper и Mars Sample Return. Согласно новому проекту бюджета, в 2023 году NASA потратит на миссию всего 39,9 миллиона долларов вместо ранее запланированных 174.

В письме администратору NASA Биллу Нельсону от 28 ноября пять членов Научного комитета Палаты представителей от Республиканской партии назвали предлагаемую задержку NEO Surveyor «тревожащей» и запросили информацию о финансировании, необходимом для запуска миссии согласно оригинальному графику. Они отметили, что принятый этим летом закон CHIPS and Science Act, среди прочего, предписывает агентству подготовить миссию к запуску не позднее марта 2026 года.

Два законопроекта о расходах на 2023 финансовый год, подготовленные Палатой представителей и Сенатом США соответственно, частично восстановят финансирование NEO Surveyor. Первый документ выделяет на миссию 94,9 миллиона долларов, второй – 80 миллионов; оба поручают NASA найти способ приблизить дату запуска. К сожалению, знакомые с ситуацией источники издания SpaceNews утверждают, что в обоих случаях средств не хватит для того, чтобы вернуться к изначальному расписанию.

Экономный Томаш Пескек

Дивно, що явно безпековий, а як бонус і ресурсний проект, для чинуш із НАСА є значно менш пріоритетним, аніж буффонада з семпл ріторном. В цій історії радують слони. Невже нащадки Рейгана і Маккейна виходять до колишньої слави найкращої партії?