ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Конгресс принял законопроект о полномочиях NASA

Администратор NASA Билл Нельсон на слушаниях в Сенате США 3 мая. Фото: NASA | Bill Ingalls

28 июля Конгресс США принял законопроект под названием Creating Helpful Incentives to Produce Semiconductors (CHIPS) and Science Act. Документ направлен на развитие науки в стране и включает в себя обширный пункт о полномочиях NASA.

Новый закон стал результатом компромисса между двумя палатами Конгресса. В первую очередь документ призван создать условия для развития производства полупроводников в США, однако под давлением Сената в него был добавлен акт о полномочиях NASA, который определяет приоритетные направления работы для агентства в космических исследованиях и теоретической науке.

Первым требованием этого закона является создание новой программы Moon to Mars. Эта инициатива будет включать в себя все миссии Artemis, а также будущие пилотируемые полёты к Марсу. Многие из компонентов Artemis также станут частью программы – ракета SLS, космический корабль Orion, орбитальная станция Lunar Gateway, программа Human Landing System (HLS) и «любые другие элементы, необходимые для достижения поставленных целей».

От Управления также требуется обеспечить не менее одного запуска SLS в год после первого успешного пилотируемого запуска Orion (то есть, не ранее миссии Artemis 2, запланированной на 2024 год), с переходом на два запуска в год «как только это будет возможно». Текущее расписание NASA подразумевает не более одного запуска SLS/Orion в год до конца десятилетия.

Законопроект обязывает NASA продолжить разработку второй ступени Exploration Upper Stage ракеты SLS в модификации Block 1B с целью её использования в миссии Artemis 4. Помимо этого, от Администратора NASA требуется подготовить отчёт о ходе работ над стартовой платформой Mobile Launcher-2 – её разработка не укладывается ни в бюджет, ни в сроки.

HLS в тексте документа практически не упоминается, за исключением необходимости как минимум одного непилотируемого тестового полёта – однако NASA и так придерживается этого подхода. Также указано, что все лунные миссии в рамках программы Moon to Mars будут совершаться исключительно астронавтами NASA, а не работниками частных компаний.

Другим важным пунктом законопроекта стало продление срока эксплуатации Международной космической станции до сентября 2030 года. Администратор NASA также должен предоставить отчёт о том, является ли подобный шаг безопасным (отдельно требуется доложить о причине возникновения «трещин и утечек» в российском сегменте станции).

В части науки, документ поддерживает создание нового поколения «великих обсерваторий», ссылаясь на успех телескопов «Чандра», «Хаббл», «Комптон» и «Спитцер», а также на рекомендации десятилетнего астрофизического обзора Astro2020. В тексте отмечено, что NASA следует учесть опыт предыдущих миссий для снижения расходов и предотвращения задержек.

Законопроект также официально создаёт Координационный департамент планетарной защиты, который и так существует в составе отдела планетологии Управления. Рекомендуется продолжить работу над инфракрасным космическим телескопом NEO Surveyor, предназначенным для поиска околоземных объектов, а также не откладывать его запуск по причине роста стоимости других планетологических миссий (проект бюджета NASA на 2023 год предполагал приостановку разработки телескопа).

В сфере технологий закон поощряет разработку космических ядерных двигательных установок, подразумевая «грузовые полёты на Марс в конце 2020-х и пилотируемые – в начале 2030-х». На данный момент NASA не заявляло о планах запуска непилотируемых миссий к Красной планете в конце десятилетия.

Многие высокопоставленные чиновники США уже выразили свою поддержку CHIPS Act. В их числе и администратор NASA Билл Нельсон, который приветствовал документ как знак поддержки космической программы Соединённых Штатов со стороны обеих партий Конгресса. Президент страны Джо Байден также заявил о готовности подписать законопроект – в случае чего CHIPS Act станет первым подобным законом о NASA с 2017 года.

Войдите, чтобы видеть ещё 58 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Лучезарный Фёдор Дмитриевич

>Многие из компонентов Artemis также станут частью программы – ракета SLS, космический корабль Orion Смешно, как они хотят на Орионе лететь на Марс. >орбитальная станция Lunar Gateway Да-да-да. Стартуем на Марс с Гейтвея. На Луну проще лететь прямо, без Гейтвея, а тут на Марс... угу, да-да-да. >программа Human Landing System (HLS) и «любые другие элементы, необходимые для достижения поставленных целей». Самая здравая часть предложения. HLS в виде Старшипа - это основа будущих вариантов для полётов на Марс, а не СЛС. И да - другие, очень точно. Ибо то, что для Луны, из техники, там ничто не подойдёт. >От Управления также требуется обеспечить не менее одного запуска SLS в год после первого успешного пилотируемого запуска Orion (то есть, не ранее миссии Artemis 2, запланированной на 2024 год), От Боинга требуйте создание 1 СЛС в год, а потом можно думать про полёты. С учётом того, что это будет отдельный подрядчик, не в составе и контроле НАСА, то я бы сказал, что будет 1 запуск в 2 года, в лучшем случае. >Законопроект обязывает NASA продолжить разработку второй ступени Exploration Upper Stage ракеты SLS в модификации Block 1B с целью её использования в миссии Artemis 4. Мде, печаль да и только. Для того, чтобы СЛС не накрылась тазиком, нужно принимать целый закон. >Также указано, что все лунные миссии в рамках программы Moon to Mars будут совершаться исключительно астронавтами NASA, а не работниками частных компаний. Значит будут полёты на Марс без участния НАСА. Или не значит. То есть на уровне закона Маску запретят полёт? Чтобы ты не делал Илон, через НАСА не перепрыгнуть? >Другим важным пунктом законопроекта стало продление срока эксплуатации Международной космической станции до сентября 2030 года.  Это крайне тупо, ибо РК будет теперь шантажировать. Вам же на уровне закона нужно обеспечить работу? Окей. Любой каприз за ваши деньги. Или Конгресс готов объявлять войну, в случае выхода РФ из проекта? >Администратор NASA также должен предоставить отчёт о том, является ли подобный шаг безопасным (отдельно требуется доложить о причине возникновения «трещин и утечек» в российском сегменте станции). Может нужно было сначала отчёт сделать и уже на его основе принимать закон? А если не безопасно, то что? >В части науки, документ поддерживает создание нового поколения «великих обсерваторий», ссылаясь на успех телескопов «Чандра», «Хаббл», «Комптон» и «Спитцер», а также на рекомендации десятилетнего астрофизического обзора Astro2020.  Фигасебе, депутаты послушались учёных. Как так то? >В тексте отмечено, что NASA следует учесть опыт предыдущих миссий для снижения расходов и предотвращения задержек. Вот бы так к другим проектам задавали такие планки. СЛС будет жить несмотря ни на что, а вот телескопы - вы там не выбрасывайте зря бабло. >Наконец, рекомендуется создать Независимый департамент анализа и оценки программ (Independent Program Analysis and Evaluation Office), который будет заниматься технической и финансовой оценкой программ агентства, а также стратегическим планированием. В прошлом году для выполнения подобных функций в NASA был создан Департамент технологий, политики и стратегии; закон рекомендует продолжить его работу. Нужно ещё больше департаментов. Чем больше департаментов, тем эффективней работа. Нет. >В их числе и администратор NASA Билл Нельсон, который приветствовал документ как знак поддержки космической программы Соединённых Штатов со стороны обеих партий Конгресса. Ещё бы он не был согласен. Чтобы с СЛС не случилось, программу не закроют просто так.

Экономный Дарт Мол