PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Do we still need ground-based astronomy?

With launch costs dropping and enormous numbers of new satellites filling the sky, can't we just do it all from space?

Big Think

Войдите, чтобы видеть ещё 15 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Кричащий Бори Труно

Наземные нужны и ещё долго будут, очень долго. Просто я не сильно глубоко в теме, но тот же Сурдин, что он сам для себя пишет софт... Как так то? Это ерунда полнейшая. Пора облегчить труд астрономам, чтобы был удобный настраиваемый инструмент. Также можно вложиться в инструменты по игнору объектов, которые мы точно знаем, чтобы тот же ИИ дорисовывал мгновенно закрытые области неба на основе данных до и после прохождения объекта. Да, сейчас что-то учитывается, но не знаю на сколько эффективно работают эти инструменты.

Весёлый Сергей Королёв

Yes, astronomy must go into space. Як метелик з лялечки

Трогательная Космическая Альпака

Краткие ответы на заданные вопросы: > нужна ли нам наземная астрономия? Нужна, даже необходима(пока). > Учитывая снижение стоимости запуска и огромное количество новых спутников, заполнивших небо, не можем ли мы просто сделать все это из космоса? Пока нет, но основное внимание по созданию астрономической техники нужно переносить в космос. То есть закончить все запланированные земные проекты на которые уже выделены финансы. Дальше 10% (цифры с потолка) оставить на поддержание работы существующих наземных объектов, а 90% ресурсов пустить на космос - разработка стандартизированной платформы и модулей для неё. Большинство модулей должно сходить с конвейера, но даже кастомные должны сходу садиться на общую платформу, иметь совместимость со всеми соседями по габаритам, крепежу, электропитанию и другим характеристикам. Закончилось топливо? Не проблема, подлетел спутник заправки, автоматически причалил к стандартному разъёму, дозаправил, отчалил. Сломался модуль Х версии 444? Не проблема, подлетел спутник ТП, автоматически причалил к стандартному разъёму, отцепил(как аккумулятор на шуруповёрте) поломанный модуль Х, прицепил новый версии 555, отчалил. Всё. Заправка, ремонт и апгрейд в одном флаконе. Все довольны все смеются. Вот тогда космическая астрономия быстро станет дешевле земной, будет лишена массы её недостатков и доступна каждому школьнику.