ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Американский стартап создаёт уникальный космоплан, который будет взлетать и садиться как обычный самолёт

Стартап Radian Aerospace привлёк инвестиции с целью создания орбитального космоплана. Компания получила 27,5 миллиона долларов в рамках посевного инвестиционного раунда, который возглавила фирма Fine Structure Ventures при участии Helios Capital, SpaceFund и других инвесторов. Общая сумма собранных стартапом средств достигла 32 миллионов долларов. Среди инвесторов: бывший генеральный директор Lockheed Martin Даг Гринлоу и Дилан Тейлор – глава компании Voyager Space, которая будет одним из ключевых участников в строительстве космической станции Starlab.

Космоплан Radian One в представлении художника. Изображение: Radian Aerospace

На текущий момент в штате Radian Aerospace насчитывается 18 сотрудников. Компания более пяти лет работала в скрытном режиме: она была сформирована в 2016 году, а её основатели имеют опыт работы в NASA, Министерстве обороны США и различных частных космических фирмах.

Radian Aerospace занимается созданием космоплана горизонтального взлёта и посадки под названием Radian One. Аппарат сможет доставить на низкую околоземную орбиту 4500 килограмм полезной нагрузки с прицелом на запуски раз в двое суток. Он будет оснащён тремя жидкостными ракетными двигателями, тяга каждого из которых составит 90 тонн-сил. В данный момент компания работает над концептуальным дизайном космоплана, а также некоторыми ключевыми его технологиями: например, проводит испытания двигателя.

Стартап планирует использовать в создании Radian One наработки закрывшейся из-за отсутствия финансирования компании XCOR Aerospace, которая пыталась создать суборбитальный космоплан, а также NASA и подрядчиков агентства, работавших над проектами одноступенчатых орбитальных космических аппаратов. По словам сооснователя стартапа Ливингстона Холдера:

То, что мы делаем – трудно. Но теперь не невозможно. Всё благодаря значительному прогрессу в материаловедении, миниатюризации и производственных технологиях.

Холдер также добавил, что пилотируемые полёты станут одним из основных видов деятельности для космоплана: Radian One сможет взять на борт до пяти человек. Стартап планирует ввести этот космический корабль в строй в текущем десятилетии. Компания уже имеет несколько договорённостей о его использовании: соглашения подразумевают миссии обслуживания будущих низкоорбитальных космических станций, а также запуск различной полезной нагрузки для коммерческих и правительственных заказчиков.

Войдите, чтобы видеть ещё 47 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Расточительный Знайка

>Компанія отримала 27,5 мільйона доларів у рамках посівного інвестиційного раунду, Для такого проекту це смішні гроші: придбати оргтехніку, сплатити арендоване приміщення та на зарплатню... Може на рік або два вистачить.

Идейный Томаш Пескек

в ksp переиграли ребята, там эта тема тоже развита

Невероятный Илон

Можу тільки побажати їм успіхів, але тяжко їм буде. Навіть якщо не вийде - буде досвід.