ПопулярноеРедакцияСвежееЛучшее
Итоги года

Nanoracks представила свою космическую станцию: введение в строй запланировано на 2027 год

В проекте под названием Starlab также примут участие Lockheed Martin и Voyager Space.

Nanoracks Starlab в представлении художника. По словам представителя компании, ввод станции в эксплуатацию может состояться уже в 2027 году. Источник: Nanoracks.

Nanoracks предложила свою станцию в рамках программы NASA Commercial LEO Destinations (CLD) – инициативы по поиску частной замены Международной космической станции, списание которой возможно уже в конце 2020-х. Агентство сообщает, что свой интерес к CLD проявили уже 53 компании, включая Blue Origin, SpaceX и Virgin Galactic.

По словам Nanoracks, станция будет готова к работе в 2027 году и сможет принимать на борт до четырёх астронавтов одновременно. Она будет состоять из надувного отсека со стыковочным узлом и энергодвигательного модуля. Внутреннее пространство Starlab составит 340 кубических метров (около 40 процентов от того, что доступно на МКС); длина и ширина составят 17 и 8 метров соответственно. Станция будет оборудована роботизированным манипулятором и передовой лабораторией.

Сборкой и поддержкой Starlab займётся Lockheed Martin, а Voyager Space будет отвечать за финансирование.

Как считает исполнительный директор Nanoracks Джеффри Мéнбер, развитие частных космических станций и другой коммерческой инфраструктуры на низкой околоземной орбите невозможно без государственных субсидий:

Мы с коллегами из NASA не можем решить, какую роль в этой сфере должна играть государственная поддержка. Так или иначе, её получают все отрасли промышленности в США.

Стоит отметить, что по условиям программы CLD, NASA готово покрыть часть стоимости разработки станции.

Nanoracks, которая занимается организацией запусков полезной нагрузки и различных исследований в космосе, уже несколько лет проявляет интерес к разработке собственной станции: так, в этом августе в её ряды вступил бывший вице-президент NASA по коммерческим космическим станциям Маршалл Смит. Компания убеждена, что текущие её клиенты будут весьма заинтересованы в использовании Starlab, особенно с падением стоимости запусков.

Больше про программу Commercial LEO Destinations можно почитать в этом материале.

Войдите, чтобы видеть ещё 45 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Нервный Инопланетянин

Если уж речь зашла о надувных модулях... я задал себе детский вопрос: А как бы сделал ты? Так вот, я со своего дивана вижу некую надувную конструкцию в виде двуслойного(а-ля колба термоса) "резинового воздушного шарика" со стыковочным кольцом в горловине. Кольцо пристыковывается к свободному шлюзу. "Колба" надувается до рабочего давления в 1 атмосферу, а промежуток между стенками до скажем 0.5 атм. Некоторое время проверяется общая герметичность и потом "межстенное пространство" заполняется "спецпеной", которая при застывании даст конструкции необходимые характеристики: прочность, герметичность, некую защиту от радиации, етц. Толщина полученного слоя пены(стены нового модуля) определяется разницей в размерах внешнего и внутреннего слоёв "колбы". Дело только за химиками в создании "пены" с необходимыми характеристиками. Не думаю что это "rocket science" для них. Кстати ничто не мешает сделать на "колбе" дополнительные "стыковочные кольца" в торце и/или по бокам, которые будут закрыты на момент установки и заливки пеной, а после её затвердевания к этим кольцам можно по мере необходимости легко пристыковывать новые модули, наращивая станцию до бесконечности. Для большей жёсткости многомодульной конструкции ничто не мешает укрепить её несколькими дополнительными распорками. И ещё, ВАЖНО: Главное назначение "резинового воздушного шарика" - создать форму для литья и формовки пены. Потому его материал не сильно важен. Основную нагрузку(физическую, герметическую, радиационную, етц.) будет нести "пенобетон". А оболочка "шарика/колба" после использования останется... просто "упаковкой". Конструкция довольно дёшева, проста в изготовлении и установке, мала по транспортируемому размеру, легка по массе и гибка в вариативности её характеристик(конечные размеры модуля, масса, толщина стенок). Недостатков не вижу совсем. Кстати такую конструкцию вполне возможно использовать и для постройки Лунной базы. То есть на Луну тянем только дешёвый одноразовый "шарик". "Химия" для пены изготавливается из "подножного материала" на месте, но до этого ещё далеко. Буду рад услышать аргументированную критику, возражения или даже абсурдность моей идеи. Заранее спасибо.

Спокойная Эллен Рипли