ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

В окрестностях новорождённой звезды обнаружено множество органических молекул

Учёные из Университета Ниигаты (Япония), Института астрономии и астрофизики Центральной исследовательской академии Тайваня и Национальной астрономической обсерватории Японии изучили «новорождённую» звезду, возникшую в области Галактики WB89-789.

Протозвезда на внешнем краю Галактики в представлении художника. Изображение: Университет Ниигаты

Наблюдение проводилось при помощи радиообсерватории ALMA. Этот комплекс радиотелескопов расположен в чилийской пустыне Атакама на высоте 5000 метров над уровнем моря. Благодаря особенностям расположения комплекс избавлен от присущих другим инструментам проблем, вроде атмосферных возмущений, мешающих наблюдениям.

Характерной особенностью обнаруженной протозвезды и окружающего её газового облака является большая концентрация органических молекул разной степени сложности.

Так, в ближайшем окружении светила были обнаружены метанол (CH3OH), этанол (C2H5OH), метилформиат (HCOOCH3), диметиловый эфир (CH3OCH3), формамид (NH2CHO), пропаннитрил (C2H5CN) и другие вещества.

Вверху: спектр протозвезды
Внизу: Распределение радиоизлучения от протозвезды. В качестве примеров показаны пики от пыли, формальдегида (H2CO), этинилрадикала (CCH), моносульфида углерода (CS), оксида серы (SO), оксида кремния (SiO), ацетонитрила (CH3CN), формамида (NH2CHO), пропаннитрила (C2H5CN), метилформиата (HCOOCH3), этанола (C2H5OH), ацетальдегида (CH3CHO), дейтерированной воды (HDO) и метанола (CH3OH). На правом нижнем рисунке показано инфракрасное двухцветное комбинированное изображение окружающей области.
Изображение: ALMA (ESO / NAOJ / NRAO), Т. Шимониси (Университет Ниигаты).

Считается, что подобные молекулы потенциально могут выступать в роли «кирпичиков» для построения более сложных химических соединений — пребиотиков.

Это не первый случай, когда в межзвёздной среде были обнаружены сложные органические молекулы. Однако все ранее зарегистрированные случаи имели место в областях Галактики, близких к её центру. Эти регионы характеризуются значительной металличностью — большим содержанием элементов тяжелее водорода и гелия.

Область же WB89-789 находится на расстоянии более 60 тысяч световых лет от центра Млечного пути (при том, что его радиус составляет от 50 до 100 тысяч световых лет), то есть почти на самом краю Галактики. Химический состав межзвёздной среды в этой сравнительно пустынной зоне остался практически неизменным с момента начала формирования галактик.

Эти наблюдения показали, что сложные органические молекулы могут возникать даже в средах с низкой металличностью, таких как самые удалённые области нашей галактики. Это открытие представляет собой важную часть головоломки – оно позволяет понять, как сложные органические молекулы образуются во Вселенной.

Кенджи Фуруя, астроном Национальной астрономической обсерватории Японии, соавтор статьи

Пока неизвестно, является ли подобная химическая сложность уникальной, или же это повсеместное явление в удаленных зонах Галактики.

Для решения этого вопроса команда учёных планирует проводить дальнейшие наблюдения областей звездообразования и выяснить, являются ли химически богатые системы, такие как наша, повсеместными на протяжении всей истории Вселенной.

Данное открытие является очень значимым как для понимания эволюции Вселенной в целом, так и для поисков ответа на вопрос о возникновении жизни в частности.

Полезный Спок

Органіка найпростіша, тож не дивно, що вона є. За мільярди років без участі в циклі наднових, такі молекули можуть утворюватися, а потім зберігатися теж чи не мільярди років. Під дією навіть слабкого опромінення від найближчих зірок, утворюватися чи рекомбінувати

Успешная Космическая Альпака

>>этанол (C2H5OH) Они нашли там спирт! Русские уже планируют экспедицию?