Ямал-601 | Протон-М | Роскосмос

В закладки

30 мая в 17:42 UTC (20:42 МСК) с космодрома Байконур будет запущен спутник Ямал-601 на борту ракеты-носителя Протон-М. Ямал-601 – это геостационарный спутник связи, созданный для плановой замены спутника Ямал-202, который находится на орбите с 2003 года.

Спутник будет находиться в позиции 49° восточной долготы, что позволит ему охватывать Европейскую часть России, Урал, Западную Сибирь, страны СНГ, Европу, Ближний Восток и часть Юго-Восточной Азии.

Спутник перед отправкой на Байконур
twitter.com/ILSLaunch/status/1115258508923027456

На спутнике Ямал-601 в С-диапазоне формируется фиксированный российский/СНГ луч с контурной диаграммой направленности и полуглобальной зоной обслуживания. Система в Ka-диапазоне позволяет предоставлять экономичные высокоскоростные широкополосные услуги корпоративному сектору, администрациям регионов, малому бизнесу и физическим лицам. Она включает в себя два Хаба – в Переславле-Залесском и в Новосибирской области.

Особенности системы в Ka-диапазоне:

·      многолучевое покрытие (32 луча 0,52 х 0,52 градуса);

·      повторное использование частот;

·      ЭИИМ не менее 61 дБВт.

Основные характеристики спутника Ямал-601
gazprom-spacesystems.ru/ru/new_projects/yamal_600

Заказчиком и оператором спутника является АО «Газпром космические системы». Французская компания Thales Alenia Space – главный подрядчик по созданию аппарата, система отделения разрабатывалась в Швеции компанией RUAG Space, а ракета Протон-М и разгонный блок Бриз-М изготовлены Государственным космическим научно-производственным центром им. М. В. Хруничева.

Информация взята с сайтов Роскосмоса и Газпром космические системы

За запуском можно будет следить на сайте Роскосмоса и на Телеграм-канале Сейчас в космосе. На нем выкладывается самая свежая информация о запусках и других событиях в космонавтике, а также проводятся их текстовые трансляции.