Симулятор Союз-ТМА

В закладки

Всем привет! Мы — команда разработчиков симулятора
космического корабля «Союз ТМА».

Последнее время в сети появилось довольно много
симуляторов космических кораблей, начиная от простых мобильных приложений и до
сложных программно-моделирующих комплексов, занимающихся моделированием
динамики движения космического аппарата. В основном это симуляторы американских
космических кораблей и космической программы США в целом. Проблема в том, что
симуляторов российской космической программы в сети можно по пальцам
пересчитать. Это несколько модификаций A2Z для Orbiter, KSP, FlightGear.

По сути серьезных симуляторов КА произведенных в СССР и в последующем в РФ нет. На многих форумах есть топики о разработке симуляторов Союза, Востока и Восхода, но пока, ни один из них так и не был доведен до стадии готового продукта. Мы же решили заняться так сказать «лицом» нашей российской пилотируемой космической программы — симулятором Транспортного Пилотируемого космического Корабля (далее ТПК) «Союз ТМА», который был рабочей лошадкой с 2002 по 2011 г.

Система Имитации Визуальной Обстановки в среде Unity

Основные отличия нашего симулятора от других — узконаправленность и максимальная точность имитации движения. Для некоторых это может показаться скучным, а для кого-то станет основным достоинством проекта. Нам важна максимальная скорость отдачи, нежели хорошая графика.
Сама идея проекта родилась довольно давно — около 10-12 лет назад, на одном из форумов по 3D моделированию. Там предлагалось сделать комплексный симулятор Союза, который имитировал бы все этапы полета — старт, орбитальный полет, сближение и стыковку, расстыковку, спуск и посадку в точности так же, как это делает реальный корабль, но что бы помимо красивой анимированной картинки, человеку еще предоставлялась возможность управления кораблем (так же в рамках реалистичности, т.к. в реальном полете не всегда можно прибегнуть к ручному управлению кораблем).

Идея понравилась, и решили взяться за работу, но так как
опыта в данной области ни у кого не было, то все этой действо затянулось на
много лет. За эти годы многое поменялось, мы набрались знаний в области
разработки симуляторов и подобного им ПО, а так же накопили информации (более
200 ГБ) по этому космическому кораблю, по информативности, которой хватит сполна,
что бы реализовать данный проект. Так же нами был изучен процесс разработки
программного обеспечения и компьютерного моделирования сложных систем. У нас даже
имеются некоторые элементы пользовательского интерфейса симулятора и его
вычислительных процессов.

Чтобы не изобретать колесо, мы решили разрабатывать симулятор на уже имеющейся структуре — по подобию мобильной версии тренажера ТДК-7СТ, на котором космонавты сдают экзамены. Конечно мы не возьмем и не скопируем его слепо, основным заимствованием будет принцип обмена между моделями (не 3D!), объём и форма ввода начальных условий (если кому-то захочется полетать по своему сценарию), и некоторые другие моменты. Все что касается самого Союза, его систем, отображаемых элементов и т.д., то это все будет в точности так, как оно задействовано в штатном изделии без каких-либо дополнений, которые не имеют отношения к реальному кораблю.

Мобильный тренажер сближения и стыковки Союз-ТМА

Управление планируется сделать от первого лица и оно, по сути, будет таким же, как и в большинстве симуляторов (X-Plane, MFS, KSP). Планируется сетевой режим (собственно он и будет основным, т.к. минимум для управления Союзом нужно 2 человека), но на первых этапах в связи с определенными обстоятельствами будет реализован только одиночный. Структура симулятора следующая —
оператору предоставляется возможность ввода Начальных Условий (НУ) полета (параметры орбиты, параметры корабля и другие, необходимые для полета данные) или же их загрузка из уже имеющихся в памяти симулятора. Так же в НУ будет включена возможность ввода Нештатных Ситуаций (НшС). После чего оператор выбирает вариант отображения информации — 3-х мерная сцена (от первого лица) или только имитация пульта космонавтов и других пультов на экране.

Пульт космонавтов «Нептун-МЭ»

Когда мы начинали разработку симулятора, то не знали с
чего начать и делали все и сразу (3D модели, звуки, код и
т.д.). Только спустя время мы поняли, что и как надо делать. Сейчас мы
занимаемся одной из важнейших задач — написанием математической модели движения
ТПК «Союз ТМА». Это довольно сложная задача, требующая определенных знаний в
различных областях, и нам в одиночку ее не осилить. Так что если Вам интересно
и хотелось бы попробовать поработать над этим проектом, сделать первый доступный
и свободный симулятор ТПК «Союз ТМА», то пишите нам на почту [email protected] или
в ВК https://vk.com/ks020_m.

Про сам Союз мы писали очень много и будем продолжать, в
том числе и на Alpha Centauri. В частности рассказывать о работе систем
корабля, об основных методах его ориентации в пространстве и  об управлении кораблём Бортовым Цифровым Вычислительным
Комплексом (БЦВК).

Нам очень, очень требуются люди в команду: программисты,
физики, математики, баллистики.
Пишите 24/7
SoyuzDeveloperTeam — SDT

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

12
Войдите, чтобы видеть ещё 2 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Юрий Г.
Вечность назад

Приветствую, ребята! Позволил себе добавить пару изображений и исправить пару мелких ошибок на глаз. Завтра раскидаем пост в соц. сети, надеюсь, кто-нибудь сможет вам помочь. В любом случае, желаю удачи. Дело непростое, но интересное!

Показать скрытые комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Отправить Отмена
[X]
Если не получается зайти отсюда, попробуйте по ссылке.